Как Бог может быть таким необычным?


1-15
drstanusravika visa yavitrsnasya vasikarasamjnavairagyam
По мере освоения упражнений мы обнаруживаем, как возрастает наша способность к самодисциплине и нейтрализации побочных воздействий. В конце концов мы можем достичь состояния отрешенности, когда.
На высшем уровне отсутствует какое бы то ни было стремление как к высшим ощущениям, так и к экстраординарному опыту.
Полезным результатом упражнений являются физическая сила и ловкость, повышенное осознание и чувствительность. Может появиться стремление использовать это новое умение для доказательства своего превосходства. Но все это случайные преимущества и отвлекающие стремления.

И, если мы будем придавать им слишком большое значение, мы можем потерять из виду путь йоги.
1-16
tatparam purusakhyatergunavaitrsnyam
Далее
Когда индивидуум достиг полного понимания своей истинной сути, он больше не будет поддаваться отвлекающему влиянию, как изнутри, так и вне его.
Отрешенность развивается по мере самопознания. Неизбежное желание отступить не сможет быть подавлено навсегда. И поскольку оно существует, оно, безусловно, вновь выйдет на поверхность.
1-17
vitaika vicaranandasmitarupanugamatsampra jnatah
Объект постепенно становится полностью понимаемым. Сначала на более поверхностном уровне. Со временем постижение становится более глубоким.

И наконец оно становится всеобъемлющим. Достижение такой глубины понимания вызывает чистую радость. Индивидуум настолько сливается с объектом, что не замечает окружения.
Такой уровень восприятия сути объекта возможен только в состоянии йоги. Часто мы способны понять поверхностные и наиболее очевидные элементы. Но постижение не будет полным до тех пор, пока мы не достигнем безошибочного восприятия самых глубинных слоев.
1-18
viramapratya yabhyasapurvah samskaraseso 'nyah
Если разум поднимается до состояния йоги и пребывает в нем, то
Обычные ментальные возмущения отсутствуют. Однако память о прошлом остается.
В этом состоянии "восприятие" - процесс мгновенный, а не постепенно развивающийся. Воспоминания остаются, помогая нам жить в повседневном мире не вызывая тревог.
1-19
bhavapratya yo videhaprakrtil ayanam
Неизбежно, из-за того что нас в мире многие миллионы,
Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина.
Но такие люди редкость и им не следует завидовать. В действительности, некоторые из них могут не устоять перед влиянием мирских искушений и потерять свои врожденные способности.
1-20
sraddhaviryasmrtisamadhiprajnapurvaka itaresam
Но как же с остальными из нас? Существует ли реальный шанс достичь этого состояния йоги?
Благодаря вере, которая дает достаточно энергии для достижения успеха вопреки всем случайностям, направление будет выдержано. Реализация целей йоги - это вопрос времени.
Целью является способность направлять разум на объект не отвлекаясь, что со временем даст результат в виде ясного и правильного понимания выбранного объекта.
Вера - это несокрушимая убежденность в том, что мы достигнем цели. Мы не должны поддаваться самодовольству в случае успеха или разочаровываться при неудачах. Мы должны стойко и настойчиво преодолевать все, что отвлекает наше внимание, независимо от того, кажется оно нам хорошим или плохим.
1-21
tivrasamveganamasannah
Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель.
1-22
mrdumadhyadhimatratva'ttato 'pi visesah
Обладаем ли мы (и можем ли обладать) одинаковыми возможностями?
Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия.
Такие вариации являются продуктом культурной базы и способностей личности.
1-23
Isvarapranidhanadva
Патанджали признает, что попытки изменить состояние нашего разума в сторону йоги наталкиваются на препятствия, которые различны по своей силе. Но тот, кто обладает врожденной верой в Бога, наверняка способен преодолеть все эти препятствия.
Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги.
В следующих сутрах Патанджали дает свое определение Бога.

1-24
klesakarma vipakasa yairaparamrstah purusavisesa isvarah
Бог - это Высшее Существо, чьи действия никогда не основаны на неправильном постижении.
1-25
tatra niratisayam sarvajnabijam
Как Бог может быть таким необычным?
Он знает все, что следует знать.
Его постижение выше понимания человека.
1-26
tatra niratisayam sarvajnabijam
Является ли Бог, согласно Патанджали, ограниченным во времени или же он не подвластен времени?
Бог вечен. В действительности он перво-учитель. Он источник Руководства для всех учителей прошлого, настоящего и будущего.
1-27
tasya vacakah pranavah
Как мы должны относиться к Богу? Как нам к нему обращаться?
Способом, наиболее соответствующим Его качествам.
В различных культурах и различных религиях используются различные слова для описания Бога. Но, вне зависимости от исповедуемой религии, единственно важным является то, что мы выражаем Богу свое наивысшее уважение и делаем это безо всяких внутренних противоречий.
1-28
tajjapastadarthabhavanam
Как мы устанавливаем связь с Богом?
Для того чтобы связаться с Богом, необходимо регулярно и правильно обращаться к Нему и размышлять о Его качествах.
Патанджали считает необходимым постоянно размышлять о достоинствах Бога. К этому можно добавить постоянное повторение Его имени с молитвой и созерцанием. Но механическое повторение и молитва бесполезны, если они не сопровождаются осознанной мыслью, рассуждениями и глубоким уважением.
1-29
tatah pratyakcetanadhigamo 'pyantarayabhavasca
Тому, кто верит в Бога, такие размышления принесут несомненную пользу.
Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги.
1-30
vyadhistyanasamsayapramadalasyavirati
bhrantidassanalabdhabhumikatvana
vasthitatvani citta viksepaste 'ntarayah
Что это за препятствия?
Существует девять типов препятствий на пути к развитию ментальной ясности: болезнь, ментальная стагнация, сомнения, недостаточное предвидение, усталость, индульгирование, иллюзии относительно реального состояния своего разума, недостаточное упорство и деградация. Они являются помехами, поскольку создают ментальные возмущения и способствуют отвлечению внимания.
1-31
duhkhadaurmanasyangamejayatvasvasaprasvasa viksepasahabhuvah
Можем ли мы определить, когда эти препятствия возникают и в чем проявляются?
Появление всех этих препятствий выражается посредством одного или нескольких следующих симптомов: ментальный дискомфорт, негативное мышление, неспособность легко переносить различные позы тела, трудности при контроле дыхания.
Любой из этих симптомов может иметь далеко идущие последствия. Следующие восемь сутр содержат рекомендации по преодолению препятствий и определению их симптомов. Эти рекомендации полезны как для глубоко верующих в Бога, так и для неверующих.
1-32
tatpratisedharthamekatattvabhyusah
Если вы сможете выбрать подходящее средство для успокоения разума и упражняться в его применении, нMсмотря ни на какие провокации, препятствия не смогут укорениться.
1-33
maitrikarunamuditopeksanam
sukhaduhkhapunyapunya visa yanam
bhavanatascittaprasadanam
В повседневной жизни мы видим вокруг себя людей более счастливых, чем мы, и людей менее счастливых. Некоторые из них совершают достойные поступки, другие создают проблемы. Каково бы ни было наше обычное отношение к таким людям и их поступкам, если мы сможем порадоваться за более счастливых и посочувствовать менее счастливым, возликовать вместе с создающими вещи, достойные восхищения, и остаться равнодушными к ошибкам других, наш разум станет уравновешенным.
1-34
pracchardanavidharanabhyam va pranasya
Когда мы обнаруживаем препятствие или симптом препятствия, нам
Может помочь выполнение дыхательных упражнений с использованием растянутого выдоха.
Этим приемам желательно обучаться под руководством Гуру (учителя).
1-35
visa yavati va pravttirutpanna manasah sthitinibandhini
Зрение и слух играют существенную роль в получении информации для разума. Это двери восприятия, и мы часто являемся их рабами. Но не можем ли мы исследовать то, что является более мощным в нас, чем наши ощущения?

Не можем ли мы обострить их и заставить служить нам?
Регулярными исследованиями роли ощущений мы можем уменьшить ментальные искажения.
1-36
visoka va jyotismati
Одной из величайших тайн жизни является сама жизнь.
Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаеваем отвлекающие нас мысли.
Рассмотрение вещей более великих, чем мы сами, помогает определить перспективу.
1-37
vitaraga visa yam va cittam
Когда мы сталкиваемся с проблемами, большую пользу может принести совет того, кто уже справился с подобными проблемами.
Такой совет может быть получен либо напрямую от живого человека, либо посредством изучения опыта живого или уже умершего человека.
1-38



Содержание  Назад  Вперед