В соответствии с Чарльзом Доу, главное движение рынка – это широкий, всеохватывающий прилив, который прерывается “волнами”, или второстепенными откатами и
продвижениями вперед. Движения еще меньшего размера – это “рябь” на волнах. Последние вообще не важны, пока не сформируется полоса (line; определенная как
структура, развивающаяся вбок, длящаяся, по крайней мере, три недели, с диапазоном изменения цен в пределах пяти процентов). Главными инструментами данной
теории являются транспортный индекс Доу (прежде железнодорожный индекс) и промышленный индекс Доу. Ведущие сторонники теории Доу Вильям Гамильтон (William
Peter Hamilton), Роберт Ри (Robert Rhea), Ричард Расселл (Richard Russell) и Джордж Шафер (E.George Schaefer) совершенствовали теорию Доу, но никогда не
изменяли ее основных принципов.
Как заметил однажды Чарльз Доу, в песок пляжа можно забивать колья по мере прилива и отлива воды, чтобы отметить направление прилива так же, как графики
используются для показа движения цен. Именно из опыта пришел основной принцип теории Доу: так как оба индекса являются частью одного океана, то приливное
воздействие одного индекса должно быть в унисон с другим, чтобы считаться подлинным. Таким образом, движение к новым экстремумам, образованное только одним
индексом, является новой высотой или новым дном, которым, как говорится, недостает “подтверждения” другим индексом.