о- опосредованное воздействие
подробное документирование для полнейшего точного исполнения. Приобретение и поддержка прикладного ПО является составной частью общего процесса, однако нельзя исключать и собственные разработки. Приобретение и поддержка технологического оборудования – чисто техническая задача, нас интересует только с точки зрения надёжности и пропускной способности. Перспективным считается собственная разработка и поддержка процедур информационных технологий, не имеющих аналогов в распространённых программных продуктах. Заключительными стадиями идут установка и проверка систем и управление изменениями (мониторингом).
является главной задачей инфосистемы, т.к. она фактически сама по себе является поставщиком сервисных услуг для субъектов отрасли, и эта часть проекта должна быть выполнена наиболее тщательно. Для выполнения работы в срок и с надлежащим качеством параллельно с основными службами вводится служба управления выполнением и качеством. Гарантии доступности сервиса подразумевают круглосуточный информационный обмен информации внутри отрасли в любое время для любого предприятия отрасли. Гарантии безопасности более подробно рассмотрены в главе “информационная безопасность”. Управление инцидентами и проблемами должно обеспечивать быстрое и качественное устранение возникающих простоев в инфосистеме. Под управлением данными подразумевается логистически-оправданное переключение потоков информации в инфосистеме.
Мониторинг по времени жизни технологии занимает наибольшее место, т.к. проводится всё время непрерывно в течение всего времени существования системы: от момента запуска в действие до момента остановки. Перед мониторингом надо грамотно определить собственно те процессы, за которыми будет вестись наблюдение, и с периодичность раз в год производить общий независимый аудит всей системы.