Позиционное сравнение 2


Для обозначения количественных величин можно использовать либо шкалу вверху (иногда - внизу), либо цифры на концах линеек, но ни в коем случае - и то, и другое. Шкалу используйте, если хотите только кратко ознакомить с взаимосвязями, цифры - если эти взаимосвязи важны для передачи основной идеи. Иногда неплохо использовать шкалу и одну цифру, на которой необходимо сделать акцент. Сочетание же шкалы и нескольких цифр излишне и создает помехи как в линейчатых диаграммах, так и в гистограммах и графиках.

Используя цифры, округляйте их и избегайте дробей, если точная величина несущественна. К примеру, 12 % запоминается гораздо лучше, чем 12,3 % или 12,347 %.

Чтобы продемонстрировать разнообразные возможности линейчатой диаграммы, я выделил шесть видов таких диаграмм и сопроводил их дополнительной информацией. Примеры их использования приводятся далее в этой части. Советую включить их в набор диаграмм, используемых в работе.

 

 

Иногда для иллюстрации позиционного сравнения вместо линейчатой диаграммы используют гистограммы - вертикальные столбцы вместо горизонтальных линеек. Это, конечно, не ошибка. Однако в девяти случаях из десяти линейчатые диаграммы смотрятся лучше по двум причинам. Во-первых, применяя их для иллюстрации позиционного сравнения, мы снижаем вероятность путаницы между позиционным и временным сравнением. В последнем случае как раз лучше использовать гистограммы. Поэтому, чтобы подчеркнуть это различие, лучше не иллюстрировать изменения во времени посредством линейчатых диаграмм - мы привыкли рассматривать время как движение слева направо, а не сверху вниз.



Содержание раздела