![]() |
|
Виды рисков на рынке ценных бумаг 6отрицательного изменения стоимости активов в связи с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой. Валютный риск связан с вложением в ценные бумаги, деноминированные в иностранной валюте, и возникает при изменении курса валюты. Риски изменения цены акции называют риски на рынке «быков» и «медведей». Неотъемлемой чертой фондового рынка является чередование периодов повышающегося тренда фондового рынка «быка» и понижающего тренда рынка «медведя». Возникновение потерь, связанных с изменением тенденции в движении рынка, является составляющей рыночного риска — риска потерь от снижения стоимости ценной бумаги в связи с общим падением рынка. Таким образом, рыночный риск возникает в результате возможного падения спроса на данный вид ценных бумаг, который является объектом инвестирования. Кредитные риски — риски того, что выпустивший ценные бумаги окажется не в состоянии платить по ним. Предварительный анализ кредитоспособности клиента существенно снижает кредитный риск. Риски ликвидности связаны с возможностью потерь при реализации ценных бумаг из-за изменения оценки их качества, а также из-за невозможности продать актив. Таким образом, снижение предполагаемой цены реализации ценной бумаги или изменение размера комиссионных за их реализацию — источник риска ликвидности. Неликвидные активы, как правило, не являются высокодоходными и требуют существенного снижения цены при реализации. К операционным рискам относят возможность потерь в результате действий оператора рынка. Они носят как технический характер, так и связаны с ошибками в используемых моделях и методах оценки риска. Этот риск определяется качеством сервисного обслуживания операций с ценными бумагами. Коммерческие риски (риски предприятия) возникают в связи с отклонением от ожидаемых результатов деятельности предприятия и, таким образом, связаны с использованием потенциала фирмы. Данные риски на уровне отдельно взятой фирмы оцениваются при экспертном анализе финансового состояния компании-эмитента ценных бумаг, Организационных условий и позиций инвестора на рынке. При проведении исследований на уровне отдельных фирм крупнейшие рейтинговые агентства ориентируются на следующие показатели в расчете на одну акцию: объем продаж (оборот), общий доход, амортизация, уплаченные налоги, заработная плата работников, рабочий капитал и капиталовложения (затраты на приобретение). ![]() ![]() ![]() |