Виды рисков на рынке ценных бумаг 6


Глава 1 Глава 2 Глава 3
Валютные риски возникают в том случае, если существует вероятность
отрицательного изменения стоимости активов в связи с изменением
курса одной иностранной валюты по отношению к другой. Валютный
риск связан с вложением в ценные бумаги, деноминированные в
иностранной валюте, и возникает при изменении курса валюты.
Риски изменения цены акции называют риски на рынке «быков» и
«медведей». Неотъемлемой чертой фондового рынка является чередование
периодов повышающегося тренда фондового рынка «быка» и понижающего
тренда рынка «медведя». Возникновение потерь, связанных
с изменением тенденции в движении рынка, является составляющей рыночного
риска — риска потерь от снижения стоимости ценной бумаги в
связи с общим падением рынка. Таким образом, рыночный риск возникает
в результате возможного падения спроса на данный вид ценных
бумаг, который является объектом инвестирования.
Кредитные риски — риски того, что выпустивший ценные бумаги
окажется не в состоянии платить по ним. Предварительный анализ кредитоспособности
клиента существенно снижает кредитный риск.
Риски ликвидности связаны с возможностью потерь при реализации
ценных бумаг из-за изменения оценки их качества, а также из-за невозможности
продать актив. Таким образом, снижение предполагаемой цены
реализации ценной бумаги или изменение размера комиссионных за их
реализацию — источник риска ликвидности. Неликвидные активы, как
правило, не являются высокодоходными и требуют существенного снижения
цены при реализации.
К операционным рискам относят возможность потерь в результате
действий оператора рынка. Они носят как технический характер, так и
связаны с ошибками в используемых моделях и методах оценки риска.
Этот риск определяется качеством сервисного обслуживания операций
с ценными бумагами.
Коммерческие риски (риски предприятия) возникают в связи с отклонением
от ожидаемых результатов деятельности предприятия и, таким
образом, связаны с использованием потенциала фирмы. Данные
риски на уровне отдельно взятой фирмы оцениваются при экспертном
анализе финансового состояния компании-эмитента ценных бумаг,
Организационных условий и позиций инвестора на рынке.
При проведении исследований на уровне отдельных фирм крупнейшие
рейтинговые агентства ориентируются на следующие показатели
в расчете на одну акцию: объем продаж (оборот), общий доход, амортизация,
уплаченные налоги, заработная плата работников, рабочий капитал и капиталовложения (затраты на приобретение).