в Париже устный аукцион использовался


Глава 1 Глава 2 Глава 3

Например, в Париже устный аукцион использовался при торговле крупными, активными выпусками. Он обходится дороже, чем полуписьменный,
полуустный. При его проведении
заявки на покупку и продажу сосредоточиваются в специальном журнале
(отдельном для каждой ценной бумаги). Механизм указанного способа
основывается преимущественно на деятельности котировщика-служащего.
До начала заседания биржи маклеры стараются исполнить поступившие
к ним рыночные заявки на основе голосового аукциона. И только
после этого неисполненные заявки передают для регистрации в журнал.
Сопоставляя заказы для увеличения оборота, специалист прибегает
к поиску держателей заявок на рассматриваемую ценную бумагу.
Ликвидный рынок предоставляет возможность использовать письменный
ввод заказов в биржевой аукцион (см. рис. 15).
При письменном вводе заказов исходная цена устанавливается курс-
маклером (официальным брокером), который концентрирует заявки на
покупку и продажу, а затем устанавливает цену, максимизирующую
оборот. Подавая заявку заранее, брокер не может изменить свой первоначальный
заказ, поэтому приоритет времени, который действует на
любом устном аукционе, в случае письменной подачи заявки теряет
смысл. В итоге определяется клиринговая цена, по которой продавцы и


покупатели заключают сделки, таким образом, каждый «залп» «очищает
» рынок от наибольшего количества заказов. При ликвидном рынке
«залпы» осуществляются несколько раз в течение биржевого дня. Крупнейшие
залповые рынки ^ это биржи Австрии, Бельгии, Германии и
Израиля. Частые залпы свидетельствуют о наличии постоянного спроса
и предложения на ценные бумаги, ликвидности рынка, позволяют перейти
к непрерывному аукциону, который в свою очередь имеет три
вида (см. рис. 15).
Первый из них — использование книги заказов, куда заносятся устно
передаваемые брокерами заявки, которые исполняются клерком (уполномоченным
биржей) путем сличения объемов и цен. Таким образом осуществляется
подбор заказов, благодаря которому конкретные покупатели
торгуют с конкретными продавцами, причем в сделке могут участвовать
несколько заказов. Так, крупный заказ на покупку может
исполняться несколькими заказами на продажу, и наоборот.
Второй вид непрерывного аукциона — «табло» (см. рис. 15), на котором
указывается наилучшая пара цен на каждый выпуск (наивысшая —
при покупке, наименьшая — при продаже). Маклер группирует поступившие
заявки и определяет по каждому виду ценных бумаг курсовые пожелания (наивысшую — при покупке, наименьшую — при продаже).






Содержание раздела