ВНУТРЕННИЙ УЧЕТ ЦЕННЫХ БУМАГ В БРОКЕРСКОЙ ФИРМЕ 2


Глава 1 Глава 2 Глава 3

При ведении внутреннего учета ценных бумаг в брокерской и дилерской
фирмах они руководствуются Временным положением об учетных
регистрах и внутренней отчетности профессиональных участников
рынка ценных бумаг, утвержденным Постановлением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг России от 26 ноября 1996 г. № 2
В данном документе представлены первичные документы и регистры
внутреннего учета ценных бумаг.
К первичным документам относятся поручение клиента на совершение
сделки с ценными бумагами и распорядительная записка (документ,
удостоверяющий совершение сделки с ценными бумагами).
К регистрам внутреннего учета относятся: регистр учета сделок,
регистр учета расчетов и регистр учета ценных бумаг.
Процесс специализации между профессиональными посредниками
требует четкого отражения операции с ценными бумагами в посреднических
подразделениях. Это позволяет повысить конкурентоспособность
конкретной посреднической фирмы и обеспечивает доверие со стороны
клиентов. Внутренний учет ценных бумаг необходим для того, чтобы
знать о состоянии ценных бумаг на каждый рабочий день.
В структуре брокерской и дилерской компании можно выделить следующие
подразделения, связанные с процессом исполнения и учета сделок;
• фронт-офис (торговый отдел), сотрудники которого заключают
сделки с ценными бумагами;
• бэк-офис, обеспечивающий исполнение сделок, осуществляющий
внутренний учет и контроль операций с ценными бумагами;
• бухгалтерия, осуществляющая учет операций и составляющая финансовую
отчетность в соответствии с существующими нормативами учета.
Фронт-офис может включать следующие отделы:
• торговый отдел (дилинг);
• отдел портфельного менеджмента;
• отдел по работе с институциональными клиентами;
• отдел но работе с индивидуальными клиентами.
Основной задачей фронт-офиса является заключение сделок с ценными
бумагами от имени компании и по поручению ее клиентов.
Бэк-офис осуществляет процедуры учета и исполнение сделок по ценным
бумагам.
Основными функциями бэк-офиса являются:
• контроль за исполнением заказов клиентов;
• улаживание сделок;
• контроль за соблюдением нормативов финансового состояния счетов
и использованием денежных средств и ценных бумаг клиентов;
• учет движения ценных бумаг и денежных средств;