ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДОВОЙ БИРЖИ 6


Глава 1 Глава 2 Глава 3

В зарубежной практике принято разрабатывать специальный свод
деловых правил для биржи. В них излагаются основы взаимоотношений
с клиентами. Сюда включают вопросы, относящиеся к рекламе, — что
разрешено и что не разрешено; извещение о подтверждении — минимальный
перечень деталей, о которых необходимо сообщить; телефонные
разговоры — когда они разрешены и когда нет, и возможные темы разговоров;
типы инвестиционных консультаций — доверительные, частные,
профессиональные; услуги по оценке — какая минимальная информация
должна быть предоставлена; качество консультаций — не вводящие
в заблуждение обзоры; качество персонала, который в состоянии
давать инвестиционные консультации, - лицензирование частных лиц
и фирм, квалификационные экзамены; защита денег клиента — специальные
правила и отдельные банковские счета; достаточность средств
(капитала) — обеспечение капиталом потребностей фирмы для покрытия
исполнения приказа; контроль за соблюдением — независимые должностные
лица, гарантирующие соблюдение фирмами всех правил; документация
клиентов и предоставление информации фирмой — проверка
документации, скрепленной подписями клиентов, подтверждающей
свои права и права фирмы, и информация об услугах, предоставляемых
брокерами; действия в отношении новой эмиссии — процедура подачи
заявок клиентами; процедура обжалования — первоначальные и независимые
действия, сообщение о случаях нарушения в регулирующий
орган; многое другое.
Свод деловых правил и операционный кодекс должны ответить на
многие вопросы, но для того чтобы проконтролировать их строгое соблюдение,
биржа осуществляет наблюдение за поведением участников
торгов. Она должна быть уверена в том, что участники торгов осведомлены
о последних изменениях правил и корректируют свои действия
соответствующим образом и что ожидаемые высокие стандарты не снижаются.
Такое наблюдение позволяет выявить, не появились ли несоответствия
в самих правилах или в их применении.