ЦЕННЫЕ БУМАГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 2


Глава 1 Глава 2 Глава 3

В последнем случае ссуда местным органам власти обычно не отличается
от аналогичных ссуд предприятиям и организациям.
При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны,
его стоимость, т.е. та плата, которую орган власти должен заплатить
за привлекаемые ресурсы, а с другой — наличие в нужных размерах
финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов.
В мировой практике выпуск муниципальных ценных бумаг является
основной формой муниципального займа, поскольку это обходится дешевле,
чем брать ссуду в коммерческих банках, за счет предоставляемых
по этим ценным бумагам налоговых льгот.
Региональные ценные бумаги имеют обычно статус государственных
ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических
и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения.
Инвесторы. Основными покупателями региональных ценных бумаг
выступают: местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные
фонды, другие организации и предприятия.
Доходность и надежность. Приобретение указанных ценных бумаг
оказывается привлекательным для инвесторов по двум основным причинам:
• более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими
депозитами за счет налоговых льгот;
• надежность этих ценных бумаг по сравнению с ценными бумагами
акционерных обществ или банков.
Еще большей надежностью, чем ценные бумаги региональных органов
власти, обладают только ценные бумаги федерального правительства.
Обеспечением этих ценных бумаг обычно являются доходы соответствующего
бюджета в целом или их определенные виды, муниципальное
имущество либо доходы от реализации инвестиционных проектов,
под которые выпущены региональные облигации.
Согласно действующему законодательству, предельный объем расходов
по обслуживанию регионального займа не может превышать 15%
объема расходов бюджета соответствующего уровня, а предельный
размер заемных средств не может превышать ЗОУо доходов бюджета
субъектов Федерации и 15%о доходов бюджета муниципального органа
управления (местного бюджета) без учета в обоих случаях поступлений
из федерального бюджета и привлеченных заемных средств.
Механизм выпуска и обращения. Решение о региональном займе и
форме его выпуска (обычно в виде муниципальных облигаций) принимает
руководящий орган местного самоуправления. Размещение облигационного
займа осуществляется через посредство одного или нескольких
уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих
структур.