Глава 1   Глава 2



Смысл линейных графиков 2


Игроки, изучавшие соотношение между ценами открытия и закрытия на протяжении десятилетий, обнаружили, что цены открытия обычно располагаются рядом с верхним или нижним концом вертикальной линии цены, отражающим события одного дня. Продажи и покупки любителями в начале дня создают эмоциональное потрясение, от которого цены постепенно, со временем, оправляются.

На рынке "быков" цены достигают минимального значения за неделю в понедельник или во вторник, когда любители получают свою прибыль, а затем поднимаются к новым высотам в четверг или в пятницу. На рынке "медведей" наибольшие цены за неделю часто устанавливаются в понедельник или во вторник, с последующим снижением к четвергу и пятнице.

Цена закрытия на дневном или недельном графике обычно отражает действия профессиональных игроков. Они наблюдают за рынком в течение дня, реагируют на изменения и становятся особенно активны перед закрытием. Большинство из них предпочитают получить свою прибыль в это время, не откладывая на следующий день.

Профессионалы, как группа, обычно играют против любителей. Они стремятся покупать при низкой цене открытия, продавать при высокой и затем закрывать свою позицию в течение дня. Игроку следует обращать внимание на соотношение между ценами открытия и закрытия. Если цена закрытия выше, чем цена открытия, то рыночные профессионалы, видимо, ближе к "быкам", чем любители. Если цены закрытия ниже цен открытия, то рыночные профессионалы, скорее всего, ближе к "медведям", чем любители. Играть с профессионалами против любителей выгодно.

Верхний конец линии цены показывает максимальную силу "быков" за соответствующий период. "Быки" делают деньги, когда цены растут. То, что они покупают, толкает цены вверх, и каждый подъем увеличивает их прибыли. Наконец, "быки" достигают точки, где они не могут дальше поднять цены, даже чуть-чуть. Верхний конец линии цены на дневном графике, показывает максимальную силу "быков" в этот день; верхний конец линии цены на недельном графике, показывает максимальную силу "быков" на этой неделе; верхний конец линии цены на 5-минутном графике, показывает максимальную силу "быков" в течение этих 5 минут. Верхний конец каждой линии цены показывает максимальную силу "быков" за период времени, соответствующий этой линии.

Нижний конец линии цены показывает максимальную силу "медведей" за период, соответствующий этому столбику. "Медведи" делают деньги, когда цены падают. Они продолжают продавать, их продажи толкают цены вниз и каждое снижение увеличивает их прибыль. В какой-то момент у них кончается капитал или энтузиазм и цены перестают падать. Нижний конец каждой линии цены показывает максимальную силу "медведей" за период, соответствующий этой линии. Нижний конец линии цены, на дневном графике, показывает максимальную силу "медведей" в течение этого дня, а нижний конец линии цены на недельном графике показывает максимальную силу "медведей" на этой неделе.

Цена закрытия, отмеченная на каждой линии цены, показывает исход борьбы между "быками" и "медведями" за соответствующий период. Если цена закрытия близка к верхнему концу линии, значит в этот день "быки" выиграли битву. Если цена закрытия близка к нижнему концу, то дневную битву выиграли "медведи". Особенно важны цены закрытия на дневных графиках, отражающих рынок фьючерсов. Сумма на вашем счету зависит от них, поскольку стоимость ваших активов “сверяется с рынком” каждый вечер.

Расстояние между верхним и нижним концами линии цены отражает интенсивность конфликта между "быками" и "медведями". Линия средней длины говорит об относительно спокойном рынке. Линия длиной в половину средней указывает на сонный, не заинтересованный рынок. Линия в два раза длиннее среднего показывает на бурлящий рынок, на котором "быки" борются с "медведями" по всему полю.

Разница цен (см. главу 3) обычно ниже на спокойном рынке. Выгодно вступать в игру, когда линии цен имеют среднюю длину или даже короче. Длинные линии показывают на подходящее время для закрытия позиций и получения прибыли. Попытка выйти с заявкой на динамичный рынок напоминает стремление запрыгнуть на движущийся поезд. Лучше подождать следующего.