Глава 1   Глава 2



Еще немного о том, что работает


Ну-ну, только что вышел очередной выпуск Commodity Traders Consumers Reports, который четко объясняет, как делать деньги в торговле товарными фьючерсами. Позвольте мне пояснить. Эта служба, основанная Брюсом Бэб-коком и теперь умело управляемая Кортни Смитом (Courtney Smith) (настоя­щий парень, который, между прочим, сам торгует), мониторит РЕАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ — 26 наиболее популярных рыночных информационных бюллетеней. Это по меньшей мере утомительная задача, ведь за последние 12 месяцев они должны были отследить каждую из 3,590 сделок, которые за­пустили мы, информационные службы!

Вот некоторые наблюдения, сделанные мною по поводу служб, делающих деньги. Начнем с того, что службы с самым большим количеством сделок по­стоянно оказываются в конце. Должно быть, та старая поговорка о «перетор­говле» верна. Точно так же службы, торгующие нечасто, похоже, постоянные победители. При этом наиболее последовательные выигрыши достались службам, имеющим приблизительно 200-300 сделок в любом взятом 12-месячном периоде времени. Службы с большим количеством сделок показыва­ют худшие результаты. В настоящее время лучшими по производительности службами являются «Фьючерс фэкторз» (Futures Factors), прибыль $92,761 в 252 сделках за последние 12 месяцев, «Торэс» (Taurus) $94,307 в 355 сделках за последние 12 месяцев и «Коммодити тайминг» (Commodity Timing) — $119,716 в 290 сделках за последние три месяца. Служба, имевшая больше всех сделок, 655, оказалась внизу списка на уровне около $50,000.

Мы можем также классифицировать информационные бюллетени по под­ходам к торговле. Вообще говоря, они бывают примерно следующими: сезон­ные, следующие тренду, чартистские и Ганн/Эллиотт/Аркэйн (Gann/Elliot/Arсаnе), и вот в чем различия между ними.

Здесь статистические данные о работе показывают гораздо больше. Я просмотрел их за последние три года и нашел, что самые плохие показатели в 1995, 1996, и 1997 гг. постоянно были у группы «Ганн/Эллиотт/Аркэйн» — средний убыток в почти 100 процентов в год. Они из тех, кто утверждает, что все может быть известно, что вы действительно можете покупать на миниму­мах и продавать точно на максимумах.

А вот еще один интересный момент: самая дорогая служба теряла деньги по итогам баланса последние три года (они берут $5,000 в год), в то время как самая дешевая служба, $45 в год, является чистым победителем!

Сезонные информационные бюллетени преуспевали несколько лет назад, но в последние 12-18 месяцев дела у них шли не так хорошо. Долгосрочные последователи трендов во главе с «Коммодити рисерч бюро»6 и «Коммодити тренд сервис»7 регулярно показывали прибыль. В последние три года ни одна служба не входила в пятерку лучших. Однако следующие входили в группу ли­деров 2 раза за последние три года: «Коммодити тренд сервис», «Коммодити тайминг»8 и «Фьючерс факторе»9. Надеюсь, все это поможет вам лучше понять этот бизнес.