Открытие позиций в середине тренда и построение пирамиды


По разным причинам трейдер может оказаться перед выбором: откры­вать или нет новую позицию в условиях, когда на рынке уже произош­ло существенное движение цен.

Вот несколько примеров:

(1) до этого он не следил за данным рынком;

(2) стремясь получить лучшую цену, он тщетно ожидал ценовую коррекцию, которая так и не произошла;

(3) прежде он скептически относился к надежности данной тенденции, но теперь изменил свое мнение.

Столкнувшись с подобной ситуацией, многие трейдеры будут крайне неохотно торговать «по рынку». Эта по­зиция легко объяснима в психологическом плане. Акт открытия новой позиции после того, как тенденция уже прочно утвердилась, в опреде­ленном смысле представляет собой частичное признание собственной неудачи. Даже если сделка прибыльная, спекулянт знает, что ее выго­ды были бы намного большими, начни он действовать раньше. Поэто­му, даже когда трейдер интуитивно может предвидеть дальнейшее раз­витие событий, он может подумать: «Раз я уже упустил такой рывок цен, то стоит ли теперь суетиться?»

В качестве примера возьмем ориентированного на графики трей­дера, изучающего рынок кофе в середине мая 1994 г. (рис. 8.1), после того, как он пропустил резкий подъем цен накануне. Наш трейдер за­метил бы, что рынок пробил верхнюю границу предшествовавшего тор­гового диапазона, продолжавшегося целый год, причем цены остава­лись на новой высоте в течение двух недель — весьма «бычья» графическая конфигурация.


Рисунок 8.1. УПУЩЕННЫЙ РОСТ ЦЕН? КОФЕ, ИЮЛЬ 1994