Способы составления прогнозов


Цены можно анализировать и прогнозировать двумя метода­ми — фундаментальным и техническим. Метод технический обыч­но используют профессионалы торговли, вкладывающие в тот или иной вид товара крупные суммы и обладающие достаточным тех­ническим обеспечением (как минимум компьютером, подключен­ным к информационной сети). Этот метод мы подробно рассмат­риваем в данной книге.

Фундаментальная методика в той или иной степени доступна любому человеку — и обывателю, и директору банка. Все мы чи­таем периодику (от "Московского Комсомольца" до "Коммерсан­та"), не говоря уже о более специальных изданиях. Всем доступ­на обычная логика: если производство падает, цена на товары рас­тет; при увеличении процентных ставок национальная валюта до­рожает. Существует множество фундаментальных факторов, для каждого из валютных и товарных рынков — особый набор с осо­бой спецификой.

Например, в книге Д.Пискулова "Теория и практика валют­ного дилинга" (М., 1995) приводится следующий набор фунда­ментальных показателей, влияющих в среднесрочном периоде на курс валют: валовый национальный продукт, паритет покупатель­ной способности, уровень процентных ставок, уровень безрабо­тицы и инфляции, состояние платежного баланса страны, различ­ные сводные индексы (промышленный, делового оптимизма). Кроме того, существует ряд краткосрочных факторов: форс-ма­жорные, политические события, высказывания глав государств.

Фундаментальный анализ на каждом из рынков предполага­ет всестороннее рассмотрение экономико-политических факто­ров, влияющих на движение цены того или иного товара.