Сезонность





Представьте себе, что завтра — 7 июня 1997 г. И перед вами стоит вопрос: торговать или нет? Если вы будете торговать, то входить надо будет по открытию и выходить по закрытию. Вам также необходимо решить, как войти в рынок. Открыть длинную или короткую позицию? В качестве части процесса принятия решения Вы исследуете поведение рынка в каждое 7 июня за несколько последних лет (например, за 10). Вы заносите в таблицу следующие данные: количество дней с датой 7 июня, когда проводились торги, среднее изменение цены с открытия до закрытия и процент времени, когда рынок поднимался или падал. Предположим, за последние 10 лет было 8 случаев, когда рынок был открыт и проводились торги. Из этих случаев, допустим, рынок закрылся выше открытия 6 раз (75%), и среднее изменение цены равнялось 2,50 (правдоподобная цифра для S&P 500). На основе этой информации вы размещаете торговый приказ на покупку завтра по открытию и выход по закрытию. Завтрашним вечером вы повторяете процедуру для 8 июня, на следующий вечер для 9 июня и т.д. Это одна из форм сезонной торговли. Сделаете ли Вы таким образом Вашу торговлю прибыльной? Будет ли Ваша торговля хоть немного лучше случайной? Вот вопросы, которые возникают при обсуждении сезонной торговли и на которые эта глава пытается ответить.

Содержание раздела