Эмитенты 3


 

Однако существуют общие правила, применяя которые можно достигнуть определенных успехов на отечественном фондовом рынке:

• эмиссии ценных бумаг должны быть адресными, т.е. сориентированными на определенного инвестора.

• тщательной проработки требует определение времени появления выпуска ценных бумаг на основе оценки финансовой ситуации в стране;

• важно отразить в условиях предстоящего выпуска ценных 6yмаг те преимущества, которые имеют эмитент и его инвестиционная программа;

• чем ниже статус эмитента, тем больше прав, гарантий для инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг, по возможности, его целесообразно наделить уникальными преимуществами для инвестора.

Например, правом конверсии в иные ценные бумаги, объединить выпускаемые акции с опционом «пут» и т.д.

Лидером среди эмитентов корпоративных ценных бумаг остаются банки. Это объясняется тем, что банковский бизнес является даже в кризисный период наиболее прибыльным, а в условиях выпуска и обращения ценных бумаг, жестко регламентируемых Центральным банком РФ, позволяют банкам по надежности (статусу) занимать второе место по государственных ценных бумаг.

Поскольку установлено, что в 1999 г. коммерческие банки должны довести свои уставные фонды до 5 млн экю, можно предположить, чтс статус как эмитента будет гарантировать банковским ценным бумагам достаточно высокий рейтинг.

Частные предприятия как эмитенты могут выпускать только долго Ценные бумаги (в основном облигации и векселя). Причем для выпуска облигаций чаще всего частные предприятия объединяются.