Десять способов сократить количество бумаг 4


7. Кладете в папку и забываете? Вы уверены, что это вам еще пригодится? В большинстве случаев мы не прикасаемся и не читаем треть всего, что храним. Зачем же тогда складывать ненужные бумажки в папки, а потом, когда случайно на них натолкнешься, периодически просматривать? Научитесь сразу отбирать то, что вам нужно, и выбрасывать то, что не нужно.

Если вы уверены в том, что документ может вам пригодиться, положите его в папку. Регулярно (раз в день, неделю или месяц) выбирайте для их просмотра время, когда не можете сосредоточиться на работе (см. главу 28, в которой речь идет о биоритмах и способах определить уровень энергии и готовность браться за то или иное задание).

 

8. Выбирайте и что-то храните, что-то — выбрасывайте. Приучите себя отбирать то, что нужно, а остальное выбрасывать. Особое внимание уделяйте спискам, таблицам, графикам, которые обычно суммируют все сказанное и занимают мало места.

 

 

Не бойтесь отправлять остальное в мусорную корзину.

Время от времени (лучше всего в конце недели) перебирайте скопившиеся журналы и выбрасывайте те, которым больше года. Не копите старые доклады — они вам все равно больше не пригодятся. Подобная «уборка» в конце недели поможет вам подготовить себя к выходным и даст почву для размышлений о том, что вы уже сделали и что вам предстоит сделать.

 

9. Учитесь читать по-разному. Читать все с одинаковым вниманием так же глупо, как ездить по всем дорогам и при любой погоде с одной и той же скоростью.

Одни документы стоит лишь просматривать, выискивая основные идеи, в других — искать нужную информацию, третьи — быстро прочитывать целиком, чтобы «быть в курсе».

Важные материалы, которые требуют особого внимания и сосредоточенности, лучше откладывать на потом — чтобы изучить их в спокойной обстановке, когда ничто не будет вам мешать. Чем сложнее материал, тем важнее, чтобы вы были полны сил и сосредоточены.

 

10. Компостная куча. Если вы смогли приучить себя жить по «принципу одного касания», то сумели сэкономить кучу времени и достойны того, чтобы ваш бюст поместили в Галерею славы планирования времени.

Если же для вас этот принцип слишком жесток, попробуйте завести еще одну папку — так называемую «компостную кучу». Не знаете, как быть? Не уверены, пригодится ли вам бумага или нет? Положите ее в «компостную кучу» и забудьте.





Содержание раздела