Десять способов снизить уровень стресса 2


5. Каждый день находите время, чтобы побыть наедине с собой.

Это могут быть как раз те самые перерывы, о которых мы говорили раньше, но, возможно, чтобы прийти в себя, вам нужно больше времени (например, полчаса, чтобы почитать, послушать музыку или просто ничего не делать).

Вы можете нуждаться в таких паузах, но не признавать этого. Дело в том, что большую часть времени мы проводим в обществе людей, поэтому тишина и одиночество могут давить на нас. Не бойтесь остаться наедине с собой. Одиночество помогает разобраться в себе.

 

6. Сразу ищите пути спасения. Когда вы въезжаете в гостиницу, то думаете, что будете делать в случае пожара? Возможно, вы никогда не столкнетесь с подобной ситуацией, но если пожар действительно случится, то эта маленькая предосторожность может спасти вам жизнь.

Экстренные ситуации возможны и в каждодневной жизни, так что лучше заранее продумать, что будете делать. «Лиха беда начало» (When the going gets tough, the tough gets going),

— говорил Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Это можно понимать по-разному. Эйзенхауэр имел в виду то, что, если тяжело заставить себя за что-то взяться, можно выйти и подышать свежим воздухом, прежде чем вновь возвращаться к работе.

У вас хватит смелости предложить: «Давайте прервемся на пять минут»? Если да, то, уверен, окружающие будут вам благодарны.

 

7. Наслаждайтесь успехом. Я уже почти дописал эту длинную и, на мой взгляд, важную главу и рассчитываю наградить себя вкусным горячим обедом. Я собираюсь насладиться каждым его кусочком. Кроме того, я обязательно похвалю себя за работу.

Нельзя просто вычеркивать сделанные дела из плана. Обязательно похвалите себя за то, что затратили на эту работу столько сил и времени. Еда — это не обычная «подзаправка» — это удовольствие.

 

8. Никогда не выдавайте 100%. Современный мир заставляет нас менять свои оценки, и 100% теперь недостаточно. Спортсмены «выкладываются» на 110%, но разве такое существует в природе? У вас ограниченные время, силы и ресурсы. Поэтому нельзя решить всех проблем, подготовиться ко всем возможным неудачам и не пропустить ни одного важного события.

Далеко не каждое дело заслуживает, чтобы вы выкладывались на 100%, так что лучше сохраните на потом.

 

Держите три «корзины». Новые дела помещаются в корзину «сделать», сделанные — в «сделано», а ненужные — в «не делать».

Не беритесь за несколько дел сразу. Один из самых вредных методов современного планирования времени — это «многозадачный режим работы», т.е. выполнение нескольких заданий одновременно. Однако этот режим снижает эффективность и не позволяет чувствовать радость от сделанной работы.

Кроме того, просто неприлично продолжать печатать, разговаривая по телефону или не отрывать глаз от газеты, когда любимый человек пытается завести разговор.

Разговор по телефону за рулем представляет серьезную опасность для жизни, причем не только вашей, но и других.





Содержание раздела