Вы и окружающие


Краткое содержание

Никогда не обещайте уделить кому-то внимание, пока не узнаете, чего от вас хотят.

Не планируйте или не назначайте встречу, пока не будете уверены в том, что она вам нужна.

Не расходуйте время своих подчиненных.

Объясняйте своим сотрудникам цель того, что вы от них требуете. Они тоже должны видеть цель своей работы.

Выполняйте дела последовательно, а не все сразу — это касается и всех тех, кто работает с вами.

Нельзя всегда только добавлять — иногда нужно от чего-то и отказываться. Каждый раз, когда вы решаете сделать что-то еще, думайте, что вы можете не делать.

Умейте отказывать.

Никогда нельзя быть на сто процентов уверенным и никогда нельзя знать всего. Тем не менее нельзя ничего не предпринимать.

 

Наши цели

Если в вашей школьной характеристике написано: «умеет работать в коллективе», подразумевается, что вы хорошо контактируете с одноклассниками, делитесь своими вещами и не причиняете особых хлопот.

Однако в планировании времени это выражение обретает несколько другое значение.

Вам нужно научиться самому планировать свое время и распоряжаться им так, как вы считаете нужным, не позволяя никому из окружающих решать за вас, что для вас важнее. В этой главе мы поговорим о том, как это сделать.

Кроме того, нужно научиться отказываться делать то, что вы не считаете нужным (возможно, вы взваливаете на свои плечи обязанности других, хотя они об этом вовсе не просят). И конечно, если вы говорите «нет», то это решение должно быть окончательным.

Если вы пытаетесь распоряжаться не только своим собственным временем, но и временем окружающих, то в этой главе вы найдете советы и для ваших коллег: как эффективнее использовать свое время и позволить вам уделять больше времени себе.