Убедитесь в том, что те, кто старается сберечь время, на самом деле его бережет.


Совсем недавно я проводил семинар по планированию времени в одной крупной компании в штате Висконсин. Проходя по офису, я обратил внимание на двух сотрудников, в нетерпении переминающихся с ноги на ногу около факса. Когда аппарат заурчал, один из них схватил край бумаги и начал тянуть ее на себя, чтобы она поскорее вылезла.

Насколько я помню, факс изобрели для экономии времени, не так ли? Но мы очень быстро решили вообще отказаться от услуг обычной почты, пересылая по нему все что надо и не надо, и откладываем важные письма на потом до тех пор, пока не возникает необходимость отсылать ответ по факсу. Но это не экономит время, а создает лишнее напряжение.

К тому же кто-то должен выбирать, какой факс купить, чинить его, настраивать, выбрасывать старый и покупать новый, более быстрый, и тратить деньги, которые кто-то с трудом зарабатывает.

Я не предлагаю вам вернуться в каменный век. Я бы ни за что не согласился писать от руки или на печатной машинке вместо компьютера, искать информацию как-либо иначе, чем в Интернете, и обходиться без автоответчика.

Но эти «рабы» могут превратиться в суровых «хозяев», отвлекая вас от работы своим пищанием, гудением и т.д. Техника должна облегчать жизнь человека, а не наоборот.

Более подробно о технике и ее способности помогать и мешать мы поговорим в главе 17.