Принцип 80/20 и разумное планирование времени


Из этой главы вы узнаете:

как действует принцип Парето 80/20;

как использовать принцип 80/20 в индивидуальном планировании времени.

 

Как и в большинстве современных семей, оба родителя, и Нэнси и Том, работают вне дома, и оба принимают участие в воспитании детей (Джессики, которой шесть, и Арти, которому четыре).

Как и большинство из нас, они все время стараются выкроить время на детей и друг на друга, и эта мысль не дает им покоя ни во время работы, ни тогда, когда они бегают по магазинам, готовят еду, занимаются домом и садом.

Нэнси и Том очень тщательно планируют свое время, ведут семейный календарь и вписывают в него каждую свою поездку и дело. Безусловно, это помогает им делать все что нужно, но в то же время они чувствуют свою вину перед детьми, которым недостает родительского внимания, да и друг перед другом.

«Бесполезно пытаться более качественно распределять время, — заключает Нэнси. — Нам просто нужно больше времени!»

Нам есть чему поучиться у рекламных агентств, занимающихся почтовой рассылкой.

Те, кто высылает вам разные каталоги, солидные, на первый взгляд, письма с вкладышами типа «Возможно, вы уже победитель!» и т.п., которые требуют немедленного ответа, наверняка знают, сколько получат положительных ответов со ста таких предложений. Чтобы получить нужное количество ответов, они очень ответственно подходят к каждому пункту, начиная с названия и заканчивая формой предложения.

Самым важным в этом случае является доставка конверта верному адресату. Они ведь не сбрасывают брошюры с самолета, как порой кажется. Они рассылают их исходя из результатов демографических (возраста, пола, дохода), психографических (политическая принадлежность, предпочтения при покупках и т.д.) и географических исследований. Они целенаправленно составляют списки адресов, например, Дев-левшей, которые как минимум трижды в неделю играют в боулинг и получают на семью в среднем 35-50 тысяч долларов в год

(возможно, они не придерживаются таких жестких рамок, но все же).

Затем они отслеживают, какие жители каких районов оправдывают их ожидания, направляя свои последующие усилия на них и вычеркивая из своих дальнейших рассылок тех, кто никак не отреагировал.

Данные опросов лишь подтверждают известный в народе принцип Парето, согласно которому 80% позитивного эффекта достигается благодаря 20% затрат на его достижение. В нашем примере это будет означать, что 80% прибыли фирма получит от 20% рассылки. Некоторые почтовые зоны принесут огромную прибыль, другие в лучшем случае окупят часть затрат.

Естественно, рекламные агентства ведут строгий статистический учет результатов. Они максимально используют полученную информацию и не тратят деньги на области, не приносящие дохода — не пытаются «сделать» их своими потребителями, а вместо этого стараются получить всю возможную прибыль из зон потенциальных покупателей.

Временем нужно распоряжаться так же бережливо, как рекламные агентства распоряжаются деньгами, т.е. вкладывать его в то, что скорее всего принесет вам выгоду, — определить это поможет вам личный опыт.

 

 





Содержание раздела