Парадокс «безличного общения»


Факт остается фактом: чем больше приборов находится между нами и нашими клиентами, покупателями и коллегами, тем «безличнее» становится наша взаимосвязь. С одной стороны, электронная почта позволяет сочетать письменное и устное общение: прежде чем посылать сообщение, его можно отредактировать, а полученный ответ — перечитать и сохранить. В то же время электронная почта мгновенна, что ставит ее на одну ступень с телефоном. Я, например, уже решил для себя, с кем мне лучше общаться по телефону, а с кем — по e-mail.

Но, с другой стороны, электронная почта — это лишь слова на экране компьютера. В Интернете свои правила этикета и способы выражать эмоции. Но случаются казусы, как, например, хорошо известный случай, когда «в сети» было решено сыграть свадьбу, но в последнюю минуту оказалось, что «жених» — женщина!

Нет ничего более мгновенного и эффективного, чем личное общение. Несмотря на то что, с одной стороны, технологический прогресс «сблизил нас» с точки зрения скорости и доступности, он, с другой стороны, лишил нас возможности непосредственного общения.