Нация наблюдателей и покупателей?


И все же результаты двухлетнего опроса Гэллапа доказывают справедливость заявления Робинсона о том, что сколько бы свободного времени у нас ни было, большую его часть мы проводим перед телевизором. Этот способ досуга значительно превалирует над всеми остальными: от 26,2% по воскресеньям до 34,1% по четвергам. Следом идут чтение и общение, причем по пятницам общению отдается предпочтение: 8,9% свободного времени, или 5,29 часа в неделю, по пятницам люди общаются.

По данным Шор, если мы не просиживаем свои свободные часы перед телевизором, то ходим по магазинам. По сравнению с европейцами мы тратим на походы по магазинам в три-четыре раза больше времени, и на сегодняшний день на каждого американца приходится почти по квадратному метру торговой площади.

Для того чтобы ходить по магазинам, естественно, нужны деньги, и у нас они есть. Среднегодовой доход американца составляет 22 000 долларов, что почти в 65 раз больше дохода половины населения мира, отмечает Шор.

Мы работаем, чтобы зарабатывать и тратить. Когда мы не зарабатываем или не тратим, мы «таращимся в телевизор». И при этом жалуемся на то, что нам не хватает времени!