тью делать ставки на прибыли,



Основная школа

Бихевиорист­ская школа


Гештальдская теория

Школа Когни­тивной психологии


























Психоанализ
Релевантный феномен
Теория перспективы

Магическое мышление
Эффект убедитель-но­сти

Эффект самоубеж-де­ния

Эффект репрезента­-тивности
Адаптивная пози-ция
Самореализующаяся
позиция

8. Позиция знаний
Эффект ложного
единодушия

Позиция самоза-щи­ты

Теория соматиче­-
ского маркера

Социальное срав-не­ние

Синдром повы-шен­ной чувствите-льности.

Теория сожаления
Когнитивный дис­сонанс

Фиксация
Мыслительные от­делы

Размыкание (цепи)

Ошибка ассимиля­-
ции

Избирательная об-­
работка (информа-ции)

Избирательное вос­приятие
Слишком самона­-
деянное поведение
Необъективность
оценки прошедших со­бытий
Необъективность
подтверждения

Параноидное раз­-
двоение личности
Мимическое раз­-
двоение личности/ По­граничное раздво-ение личности
Самовлюбленное
раздвоение личности
Замкнутое раздвое­-
ние личности

Навязчивый невроз
Депрессивное раз-­
двоение личности
Краткое описание

У нас есть беспри-чинная тенденция с меньшей готовнос- тью делать ставки на прибыли, чем на убытки.
Мы думаем, что определенное пове­дение приводит к желаемому резуль­тату, даже когда мы не знаем этому ни-какого объяснения и когда на са­мом деле его нет

Нас больше убеж-дает надежный ис­точник, чем надеж-ный аргумент.
Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, ско-рее, изменяем свое мнение, нежели при-нимаем реальность.
Мы склонны ду-мать, что наблюдае­мые нами тренды, вероятней всего, продолжатся
Мы придержива-емся тех же самых мнений, что и свя-занные с нами люди.
Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас ду-мать, что мы являем­ся кем-либо.
Мы делим данные на легкоуправляе­мые кластеры, каж-дый из которых об­рабатывается как простая позиция
В основном мы переоцениваем ко-личество других лю-дей, согласных с на­шей позицией
Мы переосмысли-ваем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами ре-шения.
Сильные угрозы возбуждают телес­ные реакции, уси-ливающие длитель­ную панику.
Мы используем поведение других как источник ин-формации о про-блеме, которую затрудняемся объ-яснить.
Мы переоцени-ваем лично нами вы­бранные вещи.
Мы стараемся из-бегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки.

Когнитивный ди-ссонанс возникает, когда доказатель-ства говорят, что на­ши предположения неверные. Мы ста-раемся избегать или искажать такую ин-формацию, мы ста-раемся из­бегать дей-ствий, выявляющих это не­соответствие.

На наши решения влияет входящая информация, кото-рая, как нам кажет­ся, предлагает пра-вильный ответ.
Мы разделяем явление на различ-ные составляющие и пытаемся скорее оптимизировать ка-ждую из них, не­жели целое
Мы избегаем при-нимать решения, пока не получим дополнительную ин­формацию, даже если эта информа­ция не относится к разрешению близ­кой проблемы.
Мы неверно исто-лковываем получае­мую информацию, чтобы она под­тве-рждала то, что мы совершили.
Мы стараемся прислушиваться то-ль­ко к той инфор-мации, которая, как нам кажется, под-тверждает наше по­ведение и позицию.
Мы ошибочно интерпретируем ин­формацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию.
Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения.
Мы переоценива-ем наши способно­сти предсказать исход некоторых прошедших собы-тий.
Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить
Мы чрезмерно озабочены, что нас мо­гут обмануть или что мы можем со-вершить ошибки.
Мы постоянно взвешиваем свои ре­шения и не можем расслабиться

Мы чрезмерно озабочены выгля-деть успешными во всем, что мы делаем
Мы продолжаем возвращаться к де­лам, которые не уда-лись, чтобы отом-стить или переде-лать наоборот.

Мы чрезмерно поглощены мель-чай­шими подроб-ностями
Мы всегда разоча-рованы и озабоче­ны, независимо от того, хорошо или плохо все у нас


Содержание раздела