Общая модель экономической психологии.





Рисунок 9 Общая модель экономической психологии. На схеме пред­ставлена эталонная модель экономической психологии, предложенная ван Райдженом в 1981 году.
(прямоугольники). Стрелки между прямоугольниками — это оп­ределенные взаимоотношения, требующие изучения. Взаимо­действиями между различными субъектами, вписанными в пря­моугольники, являются:

A. Как люди воспринимают экономические реалии
B. Восприятия, предпочтения и мнения, соотносящиеся с поведением
C. Удовлетворение и претензии потребителя
D. Спрос и предложение товаров и услуг
E. Дизайн и разработка продуктов, услуг и программ, основанных на удовлетворении требований и опыта участников
F. Как оправданные и неоправданные ожидания изменяют ожидания потребителей рынков и продукции
G. Влияние личности, когнитивного стиля и стиля жизни на восприятие и классификацию экономической реальности Н. Ситуативные влияния на экономическое поведение I. Соотношение сферы потребления, экономического удовле­творения и общего благосостояния

Некоторые из этих взаимодействий, особенно взаимоотношения А, В, D, Е, F, G и Н, касаются изучаемой нами проблемы (психо­логии финансов).

Содержание раздела