Глава 1   Глава 2



Утверждение нацеленного на будущее решения


Теперь пришло время согласовать каждое из потенциальных нацеленных на будущее решений с собственниками и определить, какое решение они предпочитают. Это означает, что команда по улучшению процесса должна покинуть свою «башню из слоновой кости» и встретиться с потребителями, служащими, менеджерами и поставщиками. Утверждение может проводиться при помощи фокус-групп; однако не рекомендуется формировать смешанные фокус-группы (администрация, поставщики, потребители, и т. д.). Цель совещаний этих фокус-групп - определить, есть ли у участников какие-либо предложения по дальнейшему улучшению решений, и дать им провести оценку того, какое из нацеленных на будущее решений лучше всего удовлетворяет их потребностям. Фокус-группы потребителей/покупателей являются главными резонаторами, так как одна из основных целей проведения исследования по улучшению бизнес-процессов состоит в росте потребительского удовлетворения. Если нацеленное на будущее решение не отвечает требованиям покупателей, то в дальнейшем движении почти нет смысла. Фокус-группы потребителей должны уделить основное внимание тому, как на них скажется улучшенная работа рассматриваемого элемента.

Следующий ряд фокус-групп должен состоять из менеджеров среднего звена. Следует отобрать менеджеров, которые будут нести ответственность за работу элемента. Этим фокус-группам команда по улучшению процесса должна представить все достоинства каждого из потенциальных нацеленных на будущее решений. После такого рода совещании следует совещание с работниками и поставщиками. В обоих случаях команда по улучшению процесса должна представить все преимущества каждого из потенциальных нацеленных на будущее решений, но основной акцепт следует сделать на том, как каждое из этих решений повлияет на отдельных членов фокус-группы. От поставщиков обычно исходит особенно много идей по улучшению.

Все потенциальные нацеленные на будущее решения должны быть представлены на этих совещаниях фокус-групп таким образом, чтобы участники могли оценить каждое из них. Это позволяет получить чрезвычайно ценные данные, которые окажут неоценимую помощь при выборе наилучшего нацеленного на будущее решения.

Иногда изменение процессов может иметь последствия для других процессов. Это особенно актуально для случаев, когда изменения вносятся в наборы данных, используемые многими процессами. В Главе 3 читатель найдет методики, которые можно использовать при изучении последствий предлагаемых изменений. Если для конкретной проблемы возможно множество решений, то на основе собранных и изученных данных необходимо прийти к выводу о том, какие из альтернатив являются наилучшими нацеленными на будущее решениями для организации.