Глава 1   Глава 2



Требуемая информация 2


Выявление требуемой информации может производиться согласно мето­ду, состоящему из пяти мероприятий (см. Рисунок 5.В):

 

Выявить ключевые факторы успеха (КФУ).

Определить бизнес-процессы.

Выявить взаимосвязи между ключевыми факторами успеха и бизнес-процессами.

Определить или ввести в действие контрольные переменные.

Определить форму и периодичность отчетности по управлению.

 

Два момента особенно важны для разработки формы и содержания систем информационного управления.

 

(1) С одной стороны, данная сис­тема информационного управления должна быть получена из реализа­ции организационных целей. Эти цели следуют из выбранной стратегии или сформулированной политики и соответствующих ключевых факто­ров успеха.

 

(2) Внутренняя оперативная отчетность должна базироваться на бизнес-процессах организации. Наконец, бизнес-процессами необхо­димо управлять и их надо эксплуатировать.

 

В ходе первого мероприятия выделяются ключевые факторы успеха. Ключевые факторы успеха могут быть получены на основе стратегий и целей, выбранных организацией. Эффективность информационного управления и значительной степени определяется пониманием факторов, имеющих решающее значение для функционирования организации, и отчетностью по ним. Например, не имеет решающего значения тот факт, что государственная организация, ответственная за содержание памятников, исчерпала свое годовое бюджетное пособие. Заключение о финансах почти ничего не говорит о том, как проводится политика и реализуются цели. Перечень различных памятников, их возраст и число субсидируемых проектов дают намного более полное представление о работе организации. Слишком часто руководство сосредотачивается на финансовых соображениях, не обращая внимания на итоговое воздействие на цели организации или на улучшение этих целей.

В ходе второго мероприятии выделяются бизнес-процессы. С помощью схемы функциональной организации, в существующий список бизнес-процессов вводится иерархия. Эта иерархия помогает понять структуру и состав всех процессов в организации. Детализацию бизнес-процессов следует проводить до уровня, на котором наблюдается явная связь с обязанностями и квалификациями соответствующих менеджеров. Методика, позволяющая достигнуть этой цели, описана в Приложении III. Иллюстрация взаимоотношений между ключевыми факторами успеха организации и типичными административными бизнес-процессами представлена на Рисунке 5.С.