Предисловие 2


Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства

Подход постоянного улучшения оказался очень эффективным. Пре­красным примером использования данного подхода для позиционирова­ния страны на мировом рынке является Япония. Однако подход имеет пять основных недостатков:

80% проблем могут быть решены только руководством

Данный подход концентрирует внимание на конкретных задачах или мероприятиях, приводя к локальной оптимизации внутри организации

Затраты по реализации программы велики, так как требуется участие каждого члена организации

Подход лучше реализуется в производственной отрасли

Подход не требует наличия внедренной системы тотального управления качеством к моменту начала реализации программ по улучшению

 

Эти недостатки обусловили вторую волну улучшений (которая про­должается до сих пор). Огромным прорывом стало признание руковод­ством того факта, что производственные рабочие способны производить продукцию с уровнем дефектов один на миллион изделий, в то время как вспомогательный персонал работает на уровне «один на единицу продукции».

Первоначально руководство пыталось решить эту проблему с помо­щью использования информационных технологий. Однако такой подход с треском провалился, поскольку автоматизация или компьютеризация неэффективного процесса лишь дает возможность делать ошибки быст­рее и больше. Поэтому появилась новая методология, называемая Улуч­шение бизнес-процессов (Business Process Improvement).

Концепция улучшения бизнес-процессов базируется на 4-х различных подходах, направленных на повышение производительности, эффектив­ности и адаптируемости бизнес-процессов. Согласно этой новой концеп­ции, организация достигает значительных успехов в улучшении деятель­ности путем анализа сотен мероприятий и задач с целью оптимизации общих показателей деятельности за относительно короткий период вре­мени (см. Рисунок О.А). Впервые к этой второй волне улучшения показа­телей деятельности обратился Джеймс Харрингтон в теоретической ра­боте «Business Process Improvement» («Улучшение бизнес-процессов») (McGraw-Hill, 1991), где определил основную методологию улучшения бизнес-процессов.





Содержание раздела