Эффективность управления информацией 5


Следует изучить управление информацией на каждом из грех уров­ней, упомянутых для фаз процесса управления. Для осуществления поли­тики должен быть доступен достаточный объем информации в форме цифр, характеризующих состояние рынка, прогноза результатов для каж­дого продукта/рынка или оценки ликвидности для разработки стандар­тов/норм (политики). Инструкции руководства относительно политики должны включать в себя стандарты, определяющие объем контроля, ко­торый должен осуществляться в организации. Это должно состоять из хо­рошо проверенных групп персонала, финансовых смет отделов, предпи­санной валовой прибыли и полномочий по осуществлению закупок. Ин­струкции руководства на этом уровне должны включать стандарты уров­ня операционной деятельности. Этот уровень должен быть продиктован ценой, установленной для каждого продукта, кредитными условиями по­ставки или стандартами, касающимися времени, потраченного па про­дукт.

Огромное значение имеют стандарты, используемые для сравнения с фактическими результатами и метод обозначения отклонений. Стандарт может основываться на финансовых сметах, оцененных для каждой зада­чи, или на соотношении цены и калькуляции затрат. Он может также ос­новываться на нефинансовых стандартах, таких как время ожидания, про­цент отказов или цифры по текучести производственных кадров. Иногда может оказаться, что вы не контролируете стандарты, соответствующие определенной задаче. В этом случае сравнение осуществляется на основе данных прошлого периода. Интересно заметить, каким образом выража­ются отклонения наблюдаемых результатов от стандарта. Следует также обдумать представление процентных отклонений.

Следует придерживаться сбалансированного распределения инфор­мации финансового и нефинансового характера. Финансовая информа­ция необходима для оценки нормы прибыли и финансового состояния. Кроме того, финансовое сравнение полезно для анализа проблем, кото­рые хотя и отличаются по сущности, но все же взаимосвязаны.

Количественная информация обычно необходима для управления организациями с различных специфических позиций. К примеру, вы мо­жете анализировать доли рынка, цифры по продуктивности, сравнение с конкурентами или информацию относительно персонала.


 





Содержание раздела