Инструменты ETL 4


"Очистка данных" может иметь множество значений, но в целом она означает обеспечение поддержки очистки данных, так или иначе связанных с потребителем. Инструменты очистки данных обычно выполняют одну или несколько из следующих функций [96].

Парсинг. Имя и адрес клиента часто хранится в текстовых полях свободного формата. Текст свободного формата иногда труден для разбиения на самостоятельные подстроки, соответствующие типу поля, к которому они относятся (номер улицы, улица адреса, город, штат, индекс и другие данные подобного характера). Программное обеспечение, осуществляющее парсинг, распознает такие подстроки и назначает им соответствующие поля. К тому же, парсинг фирм и стандартизация слов, связанных с описанием фирм, позволяет программе полностью проверить данные о фирмах - (включая сокращения и Стандартизация. Данные имен и адресов могут вводиться в различных форматах, многие из которых вполне грамматически корректны. Например, "Улица", "Ул." и "Ул" обозначают одно и то же очевидное понятие в составе адреса. У Почтовой службы Соединенных Штатов Америки существуют стандарты для этих и других подобных случаев. Программы стандартизации трансформируют такие поля в согласованный набор обозначений, подходящих для Почтовой службы. Самым важным объектом стандартизации являются записи по клиентам, точность которых может быть существенно повышена за счет использования процесса согласования, описанного далее.

Проверка допустимости. Множество поставщиков предлагают средства распознавания допустимых международных и американских адресов. Некоторые приложения объединяются с программами проверки допустимости и файлами почтовых адресов, проверяющих допустимость международных адресных данных.

Улучшение. Ряд поставщиков предлагают программы, которые добавляют к данным дополнительные факты о записях, изначально в них не содержавшиеся, например, может содержать возможность присвоения клиентам пола на основании анализа его имени и других показателей его профайла. Некоторые поставщики могут устанавливать географическую информацию, обозначающую гео-код, долготу и широту указанной местности. Наиболее же ценным дополнением клиентского профайла являются данные третьих фирм, содержащие демографическую и психографическую информацию.

Согласование и консолидация. Как только имя и адрес очищены, для устранения дублирования клиентов в рамках каждого списка и соединения данных из различных источников применяется программа согласования. Большинство средств содержат алгоритмы расстановки приоритетов между полями (в процессе согласования) и контроля очередности сравнения полей.





Содержание раздела