Глава 1   Глава 2



Сравнения


Следующие два примера упущения информации похожи Друг на друга и часто встречаются вместе: суждения и сравнения. Объявления являются замечательным источником обоих паттернов.

 

Новый усовершенствованный стиральный порошок Fluffo значительно лучше.

Здесь приводится сравнение, но оно не предлагается в ясной форме. Предмет не может быть лучше, будучи изолированным от других.

Лучше чего?

Лучше, чем он был раньше?

Лучше, чем его конкуренты Buffo и Quffo?

Лучше, чем использовать патоку вместо стирального порошка?

 

Любое предложение, которое содержит слова типа "наилучший", "лучше", "хуже", "худший", предлагает сравнение. Вы можете сделать сравнение лишь в том случае, если у вас есть с чем сравнивать. Если это упущено, вам следует задать вопрос: "В сравнении с чем?'

 

Следующий пример:

Я плохо руководил этим совещанием.

Плохо по сравнению с чем?

Как бы вы могли руководить им?

Как бы Джо Блоггс руководил им?

Или как супермен мог бы руководить?

 

Очень часто спрятанная половина сравнения оказывается нереалистической. Если вы сравниваете себя с суперменом, заметьте, как много вы проигрываете в этом сравнении, а затем сотрите мерило сравнения. Все, что у вас останется, - это чувство несоответствия требованиям, и вы ничего не сможете с этим поделать. Смысл сравнения выясняется вопросом: "В сравнении с чем ?"