Глава 1   Глава 2   Глава 3   Глава 4



Вопросы для обсуждения 3


12. Многие крупные городские аэропорты осуществляют программы выкупа собственности тех домовладельцев, которые наиболее серьезно страдают от аэропортного шума.

а) Заслуживают ли компенсации за шум приземляющихся и взлетающих самолетов домовладельцы, живущие непосредственно под подлетной линией или в радиусе 3000 футов от взлетной полосы? Если вы считаете, что заслуживают, подумайте над тем, где вы проведете границу. Как насчет людей, чьи дома находятся на расстоянии 5000 футов от начала взлетной полосы, или тех, кто живет очень близко, но не прямо под подлетной линией?

б) Если владелец сдает дом в аренду, кто должен получать компенсацию: владелец или жильцы? Почему?

в) Следует ли выплачивать компенсацию сегодняшним владельцам? Не заключала ли в себе компенсацию для сегодняшнего владельца продажная цена, если дом был куплен в течение последних 10 лет?

г) Как ваш ответ на предыдущий вопрос зависит от того, считало ли большинство людей, приобретая дома, что аэропорт предложит выкупить собственность тех домовладельцев, которые сильнее всего будут страдать от шума?

 

13. Если для авиакомпаний будет установлена специальная плата за посадку самолетов, которая будет зависеть от уровня шума, производимого определенными самолетами, от времени суток, когда они приземляются, и от плотности населения в окрестностях аэропорта, то какие шаги предпримут авиакомпании, чтобы уменьшить влияние своей деятельности на домовладельцев, которые живут рядом с аэропортом?

а) В 1977 г. государственное агентство подсчитало для каждого из 23 аэропортов, на сколько уменьшилась годовая арендная плата за расположенное вокруг них жилье из-за шума, и разделило эту сумму на число взлетов и посадок в течение года. Наиболее высокая средняя величина - 196,67 долл. - была получена для нью-йоркского аэропорта Ла Гардиа, самая низкая - для аэропорта Портлэнд в Орегоне, со стоимостью посадки или взлета в 82 цента. Это означает, что каждый взлет или посадка навязывали общие издержки, равные почти 200 долл., соседям аэропорта Ла Гардиа, но меньше 1 долл. тем, кто живет вокруг аэропорта Портлэнд. Посчитают ли авиакомпании выгодным для себя использовать одни аэропорты более интенсивно, чем сейчас, а другие менее интенсивно, если их плата за посадку и взлет увеличится на эти величины?

б) Что скорее сделают авиакомпании - установят дополнительное оборудование, снижающее уровень шума, или купят новые и более тихие самолеты - если им придется больше платить за более шумные авиалайнеры? Оцените утверждение: "Ни одна авиакомпания не станет списывать дорогую модель 707 только для того, чтобы сэкономить несколько раз на дополнительной плате аэропорту в 400 долл." Согласуется ли эта критика дополнительной платы с мышлением в терминах предельных величин?

Каким образом такая система дополнительной платы побуждает авиакомпании использовать свои более шумные самолеты для полетов в Портлэнд, а более тихие - для полетов в Нью-Йорк или использовать аэропорт Даллес, а не Нэшил при полетах в Вашингтон? (По результатам проведенного в 1977 г. исследования, издержки для аэропорта Даллес, который далеко отнесен от Вашингтона, составляют 5,64 долл. за операцию.)