Вопросы для обсуждения 3


10. Кто является собственником национальных парков? Правительство? Люди? Чиновники парковой службы Департамента внутренних дел? Что означает надпись, которая гласит: "Собственность правительства США. Не нарушать права владения"?

 

11. Посадочный талон на самолет дает вам право на место А у окна. Когда вы подходите к своему ряду, вы обнаруживаете, что на вашем месте сидит шестилетний ребенок. У него посадочный талон на место В. Вы просите его пересесть, но он говорит, что хочет смотреть в окно, и просит вас сесть на его место возле прохода. Поскольку вы тоже хотите смотреть в окно, вы зовете бортпроводника и объясняете ему ситуацию. Бортпроводник говорит: "Вы действительно хотите, чтобы я заставил этого маленького ребенка пересесть от окна?"

В данный момент, кто владеет местом А? Выделите в этом случае реальные, юридические и моральные права собственности.

 

12. В ответ на введение контроля за квартплатой домовладелец из Санта-Моники решил снести принадлежащее ему шестиквартирное здание. Однако муниципалитет не дал разрешения на снос, заявив, что интересы сохранения сдаваемого внаем жилья имеют приоритет над его правом уничтожить свою собственность. Верховный суд Калифорнии поддержал отказ Санта-Моники выдать разрешение на снос.

Кто является собственником этого дома? Выделите реальные, юридические и моральные права в этом случае.

 

13. "Программы помощи" ("entitlement programs") федерального правительства определяются как "программы, обеспечивающие выплату пособий лицам, чьи права на их получение устанавливаются законом". Поскольку эти права устанавливаются существующим законом, расходы по программам не утверждаются Конгрессом.

а) Можно ли сказать, что люди, охваченные программами помощи, получают доходы благодаря определенным правам собственности?

б) Критерии некоторых программ таковы, что люди не могут по своему выбору стать получателями пособий. Пример - пособия для лиц определенного возраста, или пособия ветеранам. В других программах используются критерии, которые могут быть предметом более или менее свободного выбора людей. Как вы считаете, будет ли закон спроса оказывать воздействие на темпы роста расходов по этой второй категории программ?

 

14. До 1977 г. национальная программа продовольственных талонов давала каждой семье, охваченной этой программой, определенное количество талонов ежемесячно, что позволяло приобретать необходимый минимум продуктов литания. Количество выдаваемых талонов зависело от размеров, но не от доходов семьи. Доходом, однако, определялась цена, которую семья должна была платить за талон: от нулевой - для самых бедных семей, до 85% полной стоимости талона - для семей с наибольшими доходами. В 1977 г. эта система была заменена другой, по которой количество предоставляемых талонов стало зависеть от дохода семьи, но талоны просто выдавались, а не продавались, как прежде. Основным доводом в пользу изменения, проведенного в 1977 г., было следующее: абсурдно, если не безнравственно, заставлять бедных людей платить за продовольственные талоны. Было ли это абсурдно? Каковы были последствия такой политики?

а) Предположим, семья, получающая 300 долл. в месяц, решает потратить 150 долл. на оплату жилья, 100 долл. на питание и 50 долл. на другие блага. После того ей выдают продовольственных талонов на сумму в 100 долл. Почему мы не можем предсказать, сколько эта семья в конце концов потратит в месяц на жилье, питание и другие блага? Какие возможности у нее имеются?

б) Если правительственные чиновники хотят, чтобы бедная семья непременно использовала свои продовольственные талоны на удвоение месячных расходов на питание, каким образом, ограничив выбор семьи, могут они добиться желаемого результата? (Допустим, что семья не продает талоны за деньги, что нередко случается, хотя это и незаконно.)

в) Станет ли семья жить лучше, если решит использовать продовольственные талоны вместо дохода, тратившегося ранее на питание, чтобы увеличить потребление других благ? Или же семью, следует заставить придерживаться структуры потребления, продиктованной правительственными чиновниками (и, очевидно, основанной на рекомендациях специалистов по питанию)?

г) Если правительство дает колледжам, принадлежащим церкви, крупные субсидии на улучшение научного образования, но не предоставляет фондов на улучшение религиозного образования, действительно ли правительство поддерживает науку, а не религию?

д) Если женщина жертвует деньги на проведение консультаций для алкоголиков в рамках общей благотворительной кампании, увеличатся ли в результате этого фонды, предназначенные для таких консультаций в ее собственной местности?





Содержание раздела