Вопросы для обсуждения 2


 

3. В то время как пишутся эти строки, профессиональная баскетбольная команда "Нью-Йорк Никс" ведет переговоры о подписании контракта с Патриком Евингом, который в 1985 г. был назван лучшим среди игроков университетских команд. Если подписание контракта с Евингом увеличит продажу абонементов на матчи в два раза, Евинг добавит 3 млн. долл. к выручке "Никсов" только от продажи абонементов. Какова ценность Евинга для "Никсов"? Является ли эта ценность человеческим капиталом?

 

4. Если мужчина, окончивший среднюю школу, на протяжении своей жизни зарабатывает в среднем 900.000 долл., а мужчина, окончивший колледж, - в среднем 1.200.000 долл., то какова ценность продолжения образования в колледже для среднего мужчины? (Она должна быть меньше 300.000 долл., поскольку при оценке текущей ценности будущих доходов всегда следует делать скидку.)

 

5. Если женщина, окончившая среднюю школу, на протяжении своей жизни зарабатывает в среднем 400.000 долл., а с дипломом колледжа - 550.000 долл., то какова будет ценность диплома колледжа для средней женщины?

 

6. Пятый год обучения в колледже в среднем увеличивает заработок на протяжении жизни для мужчины на 9%, а для женщины - на 34%. Можете ли вы предложить какое-то разумное объяснение такой разницы в воздействии пятого года обучения в. колледже? (Данные в этом и в двух предыдущих пунктах приблизительно соответствуют оценкам Бюро переписей.)

 

7. Альфа и Бета - близнецы-двойняшки. Альфа идет на работу сразу после школы, поскольку считает, что четыре года в колледже - это целая вечность, а она хочет иметь спортивную машину. Бета уверена, что ее сестра поступает глупо; сама она намерена пойти в колледж, проучиться еще два года, чтобы получить ученую степень и затем начать зарабатывать столько денег, сколько Альфе и не снилось.

а) Почему тот факт, что доход Беты через 6 лет будет намного больше дохода Альфы, не обязательно означает, что Альфа приняла глупое решение с точки зрения получения денежного дохода?

б) Воспользовавшись таблицами гл. 11, сравните: 1) сегодняшнюю ценность ежегодного дохода в 20 тыс. долл., получаемого с 17 до 65 лет; 2) сегодняшнюю ценность дохода в 40 тыс, долл. в год, получаемого с 23 до 65 лет. Сравните эти суммы, исходя из ставки дисконта в 18% и затем из ставки в 6%.

в) Будет ли нерациональным для Альфы дисконтировать свой будущий доход по ставке в 18%? Для Беты - по ставке в 6%?

 

8. Должны ли студенты колледжей полностью оплачивать затраты на свое собственное образование?

а) Кто выигрывает от того, что человек получает образование в колледже?

б) Если только студенты с низкими доходами имеют право на субсидии для получения образования, то какой потолок вы установили бы для низких доходов?

в) Если образование - это инвестиции, предназначенные для обеспечения более высокого дохода в будущем, то почему люди, которые хотят долгие годы получать дорогостоящее образование, просто не занимают для этого деньги так, как это делают коммерческие фирмы для финансирования своих инвестиций?

 

9. Если телевизионные каналы принадлежат общественности, а не владельцам телевизионных станций, которым разрешено ими пользоваться, то почему продажная цена телевизионной станции часто бывает более чем в 10 раз выше затрат на замену всего оборудования, которое переходит из одних рук в другие при продаже? Что же продает предыдущий владелец?





Содержание раздела