Глава 1   Глава 2   Глава 3   Глава 4



Затраты на езду на автомобиле 2


В этих условиях ваши расчеты могли бы выглядеть следующим образом:

 

Покупная цена

-

8000,00 долл.

Права

-

200,00 долл.

Страховка

-

500,00 долл.

Бензин и масло

-

0,08 долл. за милю

Техническое обслуживание

-

0,04 долл. за милю

Услуги водителя

-

6,00 долл. в час

 

Теперь вам предстоит решить хорошо известную задачу о том, как сложить яблоки и апельсины. Или даже еще хуже: яблоки и скорость. Каким образом вы можете прибавить к 8000 долл., скажем, 8 центов за милю и 6 долл. в час? Ясно, что этого сделать нельзя.

Однако можно было бы перевести эти цифры в затраты за год, примерно так, как это делает "Хертц". Расходы на права и страховку - это ежегодные затраты. Покупную цену можно было бы также перевести в годовые издержки, оценив ежегодный износ и приплюсовав процент на ваш первоначальный расход в 8000 долл. Но остальные затраты нельзя пересчитать в "ежегодные" величины, не зная, сколь далекие и продолжительные поездки вы будете совершать. Нужно сделать некоторые предположения. Вспомните, о чем мы говорили ранее: самые важные затраты и выгоды в экономике - это ожидаемые затраты и выгоды. Это значит, что с ними связана неопределенность. Но неопределенность присуща нашей жизни, и если вы хотите быть студентом-предпринимателем, вам придется с ней смириться. Таким образом, вы прикидываете, что получится такое-то количество миль и такое-то количество часов в год. Затем, на основе этой прикидки, вы можете получить годовые цифры для бензина и масла, технического обслуживания и водительских услуг.

Теперь нетрудно выполнить операцию сложения и выйти на итоговую цифру ежегодных затрат вашего делового предприятия. Затем вы можете взять то ориентировочное количество миль, на основе которого вы рассчитали расходы на бензин, масло и износ, умножить его на тариф, по которому, как вы ожидаете, вам будут платить, и вычислить предполагаемую ежегодную выручку. Если ожидаемая ежегодная выручка превышает ожидаемые ежегодные затраты, вы делаете решительный шаг и покупаете автомобиль. Если нет, то нет.

Так что же, необратимые затраты все же надо учитывать? Конечно, нет. Пока вы не сделали свой решительный шаг, они еще не стали необратимыми. Они остаются предельными. Они являются добавкой к тем затратам, о которых вы размышляете, делать их или нет. В этом суть предельности. И до тех пор, пока они предельные, их надо учитывать. Но только до тех пор! Пока вы не связали себя каким-то образом с функционированием делового предприятия, все ваши затраты являются предельными. После того ситуация очевидно изменилась. Если вы хотите максимизировать свою прибыль (или минимизировать убытки, что на самом деле одно и то же), то должны производить и продавать все те единицы продукции, чьи ожидаемые предельные затраты меньше ожидаемой цены, которую установит университет.