Заключение 4



Выход компаний-эмитентов на фондовый рынок позволит, в свою очередь, государству определить реальную рыночную стоимость пакетов акций, находящихся у него в собственности, повысить информационную открытость и качество корпоративного управления компаний-эмитентов, создать условия для привлечения внутренних инвестиций в реальный сектор национальной экономики. В соответствии с предложенными вариантами инвестиционных решений в отношении рассматриваемой группы компаний-эмитентов наиболее перспективным с точки зрения выхода на рынок ценных бумаг является интегрированный автотранспортный холдинг, сформированный из пакетов акций,
принадлежащих государству.
10. В заключение необходимо указать на те аспекты изучаемых проблем, которые не были достаточно проработаны в настоящей диссертации и которые требуют дополнительного изучения.
Во-первых, в методике анализа состояния эмитентов отсутствуют показатели рыночной оценки акций компании-эмитента. Связано это с тем, что большинство российских акционерных обществ не имеют рыночных котировок своих ценных бумаг. В будущем по мере развития рынка корпоративных ценных бумаг в России система показателей состояния эмитентов должна быть дополнена этими показателями, которые должны также быть включены в анализ.
Во-вторых, не исследована проблема возникновения конфликта интересов у государства как регулятора и как акционера в процессе принятия регулятивных и инвестиционных решений на рынке ценных бумаг. К сожалению, в российской практике не редки случаи использования так называемого административного ресурса в целях влияния на деятельность экономических агентов в интересах государства или определенной группы лиц. Поэтому возможность принятия государственным чиновником отдельных регулятивных решений в инвестиционных целях государства и/или в личных целях является проблемой коррупции в России, практическое решение которой лежит вне темы настоящей диссертации.
В-третьих, алгоритм принятия государством инвестиционных решений должен быть апробирован на более репрезентативной выборке компаний-эмитентов с целью ее дальнейшей доработки. Это позволит дополнить разработанныйалгоритм рядом уточняющих показателей,
более точно определяющих экономическую и социальную значимость компаний-эмитентов для государства.
В-четвертых, в связи с тем, что перечень социальных и инфраструктурных задач,
которые способны решать рассматриваемые компании-эмитенты, не является определенным и 189
конечным, в процессе конструирования инвестиционных решений государства не удалось ранжировать компании-эмитенты по этому признаку. Для решения этой задачи необходимо было проведение дополнительных консультаций с представителями органов государственной власти, определяющими отраслевую политику, что явилось трудновыполнимой задачей в рамках настоящей диссертации.