Заключение 2



Качество раскрываемой на рынке ценных бумаг информации является основой для применения методов фундаментального анализа, поэтому
государство, решая задачу регулятивного характера, создает условия для принятия качественных инвестиционных решений в отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности. В России фондовый рынок не является информационно прозрачным, система раскрытия информации в полной мере не функционирует. На основе сравнения концепций зарубежной и российской систем раскрытия информации было выявлено,
что основной причиной наличия информационной асимметрии на российском фондовом рынке является отсутствие экономических стимулов у российских компаний-эмитентов раскрывать о себе информацию, а также несоответствие российской системы бухгалтерского учета и отчетности международным стандартам.
5. В соответствии с целями регулирующей и инвестиционной деятельности государства на рынке ценных бумаг для каждого вида деятельности было разработано дерево управленческих задач и соответствующее им дерево подзадач мониторинга и контроля,
решаемых на основе применения методов фундаментального анализа компаний-эмитентов.
Было выявлено, что многие из подзадач мониторинга и контроли решаются одновременно как в рамках регулятивной, так и в рамках инвестиционной деятельности государства на рынке ценных бумаг. Это дало основания сконструировать структуру единой информационной базы данных мониторинга компаний-эмитентов, состоящей из показателей состояния компаний-
эмитентов, используемых для решения соответствующих подзадач мониторинга и контроля.
6. На основе мировой практики использования методов фундаментального анализа в настоящей диссертации разработана методика анализа государством состояния компании-
эмитента. В основу методики, помимо общепринятых принципов макроэкономического и отраслевого анализа, положена система показателей состояния эмитентов, сконструированная в соответствии с деревом управленческих задач и соответствующим им деревом подзадач мониторинга и контроля. В разработанную методику включена также классификация и характеристика методов оценки и анализа состоянияэмитентов, используемых государством-
инвестором в процессе своей деятельности на рынке ценных бумаг.
В предложенной методике не рассматривается кредитоспособность эмитента и те кредитные риски, с которыми столкнется государство в процессе своей инвестиционной деятельности, поскольку целью анализа будет являться принятие решение о стратегических инвестициях путем участия государства в акционерном капитале компании-эмитента.