Приложение 2 2



Если компания за прошлые периоды, а также за отчетный период имеет убытки, отражаемые в разделе III актива баланса, то собственный капитал корректируется на величину убытков путем вычитания их из собственного капитала.




Этот показатель является наиболее важным для акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал, иными словами показывает эффективность использования собственного капитала, эффективность сформированной структуры активов и пассивов, а также, что немаловажно, учитывает влияние ставки по используемым кредитам.



Данный показатель является одним из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданного продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании . реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах.
Средний уровень рентабельности продаж в разных отраслях разный. Не существует какого-либо единого стандарта на данный показатель, поэтому это хороший критерий для сравнения с отраслевым стандартом.
Причиной снижения этого коэффициента может стать рост затрат на производство и реализацию продукции. Следовательно, необходим анализ себестоимости, чтобы найти причины данного снижения. Другой причиной этого может быть падение общего объема продаж. Это связано с ростом затрат на единицу продукции. Следовательно, нужно провести анализ рынка, чтобы выяснить влияние маркетинговых факторов. Однако высокое значение показателя рентабельности продаж может иметь негативные последствия для предприятия из- за высоких налоговых выплат.
В числителе этого показателя стоит операционная прибыль (Ф040), в знаменателе .
выручка от реализации (Ф010).



Это основной производственный показатель. Показывает, насколько эффективно используется инвестированный капитал (собственный капитал и кредиты банков), какую он дает прибыль. С точки зрения финансового управления этот показатель является основным, так как связывает производственную деятельность с финансовой и инвестиционной. Чем выше рентабельность чистых активов, тем под больший процент предприятие может приобретать кредиты без значительного снижения эффективности, тем больше может обещать акционерам дивидендов.
Рассчитывается как произведение двух показателей, методика расчета которых приводится здесь же.





Показатель характеризует объем продаж, который может быть сгенерирован данным количеством чистых активов. Показывает, сколько раз за период оборачиваются чистые активы, генерируя выручку предприятия. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности использования чистых активов. Еще одним параметром, характеризующим этот показатель, является количество дней, за которое чистые активы предприятия совершают полный оборот. Рассчитывается он как отношение длительности выбранного периода (для оценки за год . 360 дней) к оборачиваемости чистых активов за данный период.