Показатели структуры акционерного капитала рассматриваемых компаний-эмитентов



Таблица 23
Показатели структуры акционерного капитала рассматриваемых компаний-эмитентов















1 - Количество акционеров, лиц 2 - Доля уставного капитала, принадлежащего физическим лицам, %
3 - Доля крупных акционеров в уставном капитале, %
4 - Доля Москвы в капитале эмитента (общества), находящаяся в собственности (до момента продажи), в %
5 - Доля Москвы в капитале эмитента (общества), закрепленная в собственности на срок, в %
6 - Доля голосующих акций (паев), принадлежащих Москве, в %
Как следует из таблицы 23, участие государства в рассматриваемых автотранспортных компаниях-эмитентах не превышает 50%. Более того, в половине компаний государство не имеет блокирующего пакета акций (25%+1 акция), что по действующему российскому законодательству лишает возможности акционера препятствовать принятию решения, вопреки мнению остальных акционеров. Такая ситуация опасна для акционера, где общее количество акционеров невелико, и существует потенциальная возможность объединения различных групп акционеров для принятия решений, нарушающих экономические интересы города.
Однако структура акционерного капитала большинства рассматриваемых транспортных компаний такова, что значительную долю уставного капитала составляют физические лица -
бывшие и настоящие работники предприятий. С учетом того, что общее количество акционеров у всех более 200 (за исключением ОАО "Сигма-Трансстрой" - 22 акционера), возможность провести решение в интересах государства достаточно велика.
Все компании рассматриваемой группы . бывшие государственные автоперевозчики.
Приватизированы они были практически в одно и тоже время 1992-1994 года, как правило, по единой схеме.





  
Содержание раздела