Оценка государством состояния макроэкономики и отрасли в процессе фундаментального анализа компании-эмитента 8


Оценка государством состояния макроэкономики и отрасли в процессе фундаментального анализа компании-эмитента 8

В Москве к началу 1985 года был построен и введен в действие 21 таксомоторный парк,
в которых работало около 20 тыс. таксомоторов, а также 5 автокомбинатов с численностью около 6 тыс. легковых автомобилей. Предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями, занимающимися коммерческими грузовыми перевозками, в 1999 году перевезено 24,0 млн. тонн грузов, что на 1,7 процента меньше, чем в 1998 году. Перевозка грузов в декабре 1999 года больше данного показателя за декабрь 1998 года на 3,1%.
Городскими автобусами, включая маршрутные такси, перевезено 2162,7 млн. человек, что на 12
процентов больше, чем в 1998 году.
Сегодняшнее состояние отрасли в Москве можно охарактеризовать как средней тяжести.
Всего в Москве крупных и средних предприятий, относящихся к рассматриваемой отраслевой подгруппе - 324, из них муниципальных с долей города - 46. По итогам 1999 года предприятия всех видов транспорта в Москве получили сальдированную чистую прибыль в размере 663 млн.
рублей81. Доля долгосрочных и краткосрочных пассивов по предприятиям рассматриваемых видов транспорта составляет 52% валюты баланса, что свидетельствует о достаточной зависимости от внешнего финансирования. Непокрытые убытки прошлых лет составляют 1,8
млрд. рублей или 9% валюты баланса. Валюта баланса рассматриваемых предприятий отрасли составляет всего лишь 21 млрд. рублей (порядка 720 млн. долл.).
Оборотные активы на конец 1999 года составили 10,2 млрд. рублей, из них порядка 7,4
млрд. рублей (73%) . дебиторская задолженность, и лишь около 1,4 млрд. рублей (14%) .
ликвидные активы (краткосрочные финансовые вложения и денежные средства). Таким образом, предприятия испытывают острый недостаток оборотных средств. Еще более усугубил ситуацию летом 1999 года резкий рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Цена на бензин в среднем выросла в 3 раза. Все это привело к невозможности предприятий мобилизовать внутренние ресурсы для финансирования своей производственно-хозяйственной деятельности. Парк машин сильно изношен и требует постоянных расходов на ремонт и его пополнение (коэффициент изношенности в среднем составляет 60-70%).
Предприятия характеризуются достаточно низкими объемами выручки, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании автопарка (9,3 млрд. рублей по рассматриваемой отраслевой подгруппе).


81 Финансовое положение предприятий и организаций г. Москвы за 1999 год//Мосгоркомстат. . М.: 2000. - № 85. - 518 с.



  
Содержание раздела