Матрица инвестиционных решений 7



Также появится возможность использовать инструменты рынка ценных бумаг для финансирования деятельности компаний, поскольку каждая в отдельности компания не удовлетворяет требованиям и стандартам фондового рынка, а единый крупный отраслевой
холдинг является уже более привлекательным объектом для инвестиций со стороны участников рынка ценных бумаг (подробнее см. параграф 3 настоящей главы) .
В то же время, это инвестиционное решение требует от города дополнительных затрат,
связанных с формированием самого холдинга, увеличением доли участия в акционерном капитале, разработкой и реализацией плана развития отрасли, маркетинговой политики и т.д.
Дополнительным препятствием для этого варианта может быть нежелание других акционеров автотранспортных предприятий терять возможность влияния на принятие решений вследствие уменьшения или перераспределения их долей участия в капитале компаний-
эмитентов, на основе которых формируется холдинг.
Выбор инвестиционного решения на основе применения разработанного алгоритма Предложенные варианты инвестиционных решений в отношении рассматриваемой группы компаний-эмитентов не являются однозначными с точки зрения достижения целей государства, поэтому принятие решений должно осуществляться поэтапно, а именно: (1)
применение алгоритма принятия решений на основе рейтинговых оценок экономической и социальной значимости для города и (2) использование экспертных заключений при выборе окончательного инвестиционного решения.
В соответствии с разработанным алгоритмом принятия государством-инвестором инвестиционных решений в отношении рассматриваемой группы компаний-эмитентов существует набор инвестиционных решений, представленных в таблице 37. При этом надо иметь в виду, что рейтинговая оценка социальной и инфраструктурной значимости рассматриваемых компаний-эмитентов для города не проводилась по причине отсутствия конкретного перечня этих задач. В таблице, приведенной ниже, социальный рейтинг компаниям-эмитентам был присвоен автором экспертным путем на основе опроса специалистов РО ФКЦБ в Центральном федеральном округе и Управления транспорта и связи Правительства Москвы (4Б - с наибольшим числом решаемых социальных и инфраструктурных задач, Б - с наименьшим числом решаемых социальных и инфраструктурных задач).