Матрица инвестиционных решений 3


В случае принятия городом решения о продаже важен вопрос о способах дальнейшего влияния города на деятельность автотранспортных компаний-эмитентов с целью решения социальных и инфраструктурных задач.


В ряде случаев город может оставить в собственности пакеты акций эффективно работающих компаний-эмитентов. Это может происходить в случаях, когда в целях снижения нагрузки на бюджет и снятия проблемы поиска источников дополнительных средств, доходы от деятельности эффективных компаний, получаемые городом, могут использоваться для финансирования предприятий, выполняющих социальные функции, деятельность которых,
вероятнее всего, будет убыточным. Еще одним вариантом отказа от продажи эффективно работающих компаний-эмитентов может стать принятие решение о создании единого транспортного холдинга с передачей в него пакетов акций этих компаний (см. раздел «Создание интегрированного холдинга»).
С другой стороны, в нынешней ситуации (что подтверждается данными,
представленными на рисунке 18)103 основную часть поступлений в бюджет от автотранспортных предприятий составляют налоговые поступления, при этом дивиденды выплачивали по итогам 1999 года менее трети проанализированных предприятий. В связи с этим можно сделать вывод о том, что при продаже пакетов акций данных предприятий упущенная выгода (потенциальные дивиденды) будет минимальной.

Уплаченные налоги за 1999 г., тыс. руб.
Дивиденды за 1999 г., тыс. руб.














Рис.18 Соотношение доходов города от налоговых и дивидендных поступлений в 1999 году

103 График составлен на основании отчетности (форма ФГД-1) 18 акционерных обществ,
входящих в комплекс автотранспортных предприятий с долей города.