Для оценки всех перечисленных факторов


Глава 1 Глава 2 Глава 3




Для оценки всех перечисленных факторов некоторые инвестиционные институты применяют метод прогнозирования «сверху -вниз». При таком подходе аналитики сначала делают выводы для экономики в целом, затем для конкретных отраслей и далее для отдельных компаний. В прогнозах для отраслей учитываются выводы, сделанные для экономики в целом, а выводы для компаний делаются на основе отраслевых прогнозов.
Возможен и обратный подход. Сначала рассматривается отдельная компания, затем оцениваются перспективы отраслей и, наконец, экономики в целом. Такой метод называется прогнозированием «снизу-вверх». На практике применяется также сочетание этих методов. Сначала исходя из общеэкономических прогнозов делается анализ «сверху-вниз», в результате которого выдается прогноз, служащий отправной точкой для анализа отдельной компании. Уже на основе этого анализа по методу «снизу-вверх», в свою очередь, составляется прогноз экономики в целом. Если полученный прогноз в целом совпадает с первоначальным, анализ считается завершенным, если нет, то процесс повторяется снова — возможно, с учетом дополнительных факторов.
Как видно из таблицы, фундаментальные аналитики вынуждены непрерывно изучать огромный объем информации. При таком подходе специалисту по фундаментальному анализу необходимо постоянно быть в курсе последних данных о состоянии дел в отдельных компаниях и отраслях, следить за публикациями макроэкономических показателей, новостями внутренней и международной политики. Кроме того, необходимо быть уверенным в достоверности получаемой макроэкономической и микроэкономической информации. Данные о положении компаний черпаются в основном из квартальных и годовых отчетов самих компаний, макроэкономические данные публикуются различными государственными ведомствами, политические новости и прочая информация содержатся в огромном числе различных источников.
В этом смысле задача сбора информации, необходимой для технического анализа, представляется более простой. Техническому аналитику достаточно иметь историю торговых данных по исследуемому рынку за конкретный период времени. Такие данные, как правило, распространяют либо сами торговые площадки (биржи, внебиржевые системы торговли), либо многочисленные специализирующиеся на экономическом анализе данных информационные агентства.






Содержание раздела