Основные этапы циклического анализа данных


Глава 1 Глава 2 Глава 3


Первый этап циклического анализа является исключительно важным для достижения конечного успеха и заключается в правильном выборе данных для исследования. Кратко перечислим основные принципы, которыми должны руководствоваться аналитики при отборе ценовой информации для последующего анализа:
В начале исследования должны быть сделаны хотя бы приблизительные предположения о возможных временных характеристиках (период, частота) предполагаемых периодических
зависимостей. Основой таких предположений могут быть различные доводы, в частности гипотезы о природе циклов, визуальный анализ графиков и пр.
Временной промежуток предстоящего исследования данных
должен быть выбран таким образом, чтобы охватывать достаточное для обнаружения периодичности число периодов предполагаемых циклов. С этой точки зрения интервал исследования должен быть как минимум на порядок больше характерного времени предполагаемого цикла. Одновременно период
анализа не должен быть чрезмерно велик, так как на слишком
больших интервалах в циклах могут случаться многочисленные смещения фаз из-за воздействия различных внешних факторов. Обычно рекомендуется выбирать отрезок исследования
порядка 20—30 возможных периодов анализируемых циклов.
Тип временного бара (годовой, квартальный, месячный, недельный, дневной, часовой и т.д.) исследуемого графика должен быть таким, чтобы его длительность была значительно
меньше периода предполагаемой цикличности. Невыполнение
этого требования, очевидно, приведет к невозможности выделить данный цикл.
Особое внимание должно быть уделено моментам резких изменений рыночных цен. Экстремальные движения на финансовых рынках могут быть вызваны существенным изменением внешних условий, влияющим на параметры цикличности
рынка. Таким образом, характеристики циклов до и после данных изменений могут различаться. По этой причине рекомендуется выбирать для исследования участки ценовых графиков, не содержащие необычно резких пиков.