Специализированное информационное обеспечение


Системы финансовой информации (СФИ) предоставляют доступ в режиме реального времени к данным по различным финансовым инструментам (цены, котировки, ставки и т. д.), которых насчитывается несколько тысяч, а также к деловым, экономическим и политическим новостям, влияющим на текущую конъюнктуру. В настоящее время  действуют более 50 телекоммуникационных служб финансовой информации (СФИ). Наиболее известны агентства Reuters и Bloomberg, концерн Dow Jones, компании SQG International, Tenfore, Knight-Ridder Financial, ICV.  В России - AK&M, "Финмаркет", "РосБизнесКонсалтинг", "МФД-Инфоцентр", агентства "Соболев", "Прайм", "Интерфакс", Skate Press. Основными клиентами СФИ в России являются:

банки, проводящие активные дилинговые операции (покупка--продажа различных активов с целью извлечения прибыли на разнице курсов);

независимые дилинговые центры, предоставляющие информационные услуги сторонним клиентам;

крупные производственные компании, отслеживающие текущую ситуацию на профильных биржевых и финансовых рынках для планирования своей деятельности и накапливающие собственную базу данных;

западные компании (в том числе инвестиционные фонды), предпочитающие иметь источники независимой и качественной информации, использующие передовые технологии ее анализа;

активные игроки (в основном на рынке FOREX), включая юридических и физических лиц, имеющих возможность оплатить собственный информационный канал;

юридические лица, расширяющие напрвленность своих инвестиций (пенсионные фонды, страховые компании, производственные и финансовые холдинги и др.);

российские информационные агентства и некоторые государственные структуры.

Сервис, предоставляемый российским клиентам СФИ, включает продажу или аренду следующих основных продуктов и услуг:

- собственно информационного потока, состоящего из набора "информационных страниц";

средств приема, отражения и обработки информации, включающих: приемник-декодер цифрового сигнала; комплект вычислительной техники (сервер, персональный компьютер, рабочая станция и т. п.) с установленными программными средствами (ряд СФИ устанавливают свои системы на ПК пользователя); специализированное прикладное ПО (графика, средства технического анализа и генерации отчетов, системы планирования операций, управления рисками и поддержки принятия решений, доступ к базам данных и т. д.), которое арендуется у СФИ;

- технологий и оборудования для оснащения дилинговых залов и проведения финансовых операций, включающих:  транзакционные системы; специализированные аппаратные решения (телефонные станции для дилинга, коммутационные системы и др.);

- программного обеспечения для интеграции потоков данных от различных СФИ. Для организации взаимодействия транзакционного оборудования дилинговых залов с информационными, расчетными и управляющими внутрибанковскими системами на основе единого протокола (открытых информационных платформ, приобретаемых пользователем);

- интерактивных услуг с использованием Internet-технологий.

Информационный поток состоит из двух основных компонент:

- текущих котировок финансовых инструментов (обменные курсы спот для различных валют мира, кросс-курсы, курсы "форвард", депозитные ставки, различные производные, включая FRA, SWAP, валютные опционы и опционы на межбанковские ставки, цены на драгметаллы, казначейские и долговые обязательства, депозитные сертификаты, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги, цены биржевых рынков энергоносителей, а также сырьевых и производственных товаров, индексы, производные финансовые инструменты и многое другое), поступающих в режиме реального времени и формируемых на основе сети контрибуторов (биржи, банки, брокерские компании, альтернативные информационные службы и т. п.);

- блока финансово-экономических, деловых, политических и светских новостей, комментариев и аналитических материалов (в основном в телексной, голосовой и телевизионной форме), получаемых от собственной корреспондентской сети либо приобретаемых у независимых информационных агентств на договорной основе.

При выборе СФИ и конфигурации рабочего места следует учитывать по меньшей мере еще три фактора: достаточность информации для ее приобретения; соотношение цена/качество при заданном уровне достаточности; окупаемость конкретной конфигурации.