Глава 1   Глава 2   Глава 3



Пример 3


Согласно архивным данным, варранты корпорации Tri-Continental, выпущенные в 1929 го­ду, продавались в годы Великой депрессии по цене 1/32 долл. за штуку. Со столь низкой позиции их це­на увеличилась до магических 75,25 в 1969 году, ас­трономический рост составил 242 000% (варранты в то время продавались по более высокой, чем сами акции, цене. Подобные вещи случаются на Уолл­стрит в результате технических приемов, таких как дробление акций). В качестве следующего примера можно рассмотреть варранты компании Ling-Temco-Vought, которые в первой половине 1971 года вырос­ли с 2,5 до 12,5, а затем опять упали до 4.

Вне всякого сомнения, с помощью варрантов можно воплощать в жизнь весьма изобретательные финансовые схемы, но мы не будем здесь рассматри­вать их детали. Стоит отметить, что существует тен­денция к продаже варрантов по более высокой цене, чем соответствующих финансовых инструментов,

связанных с конверсионными привилегиями обли­гаций или привилегированных акций. А потому су­ществует веский аргумент в пользу продажи облига­ций вместе с варрантами, в противовес эмиссии кон­вертируемых облигаций, эквивалентных по своему "разводняющему" фактору. Если в целом объем вар­рантов относительно мал, не стоит принимать слиш­ком серьезно его теоретические аспекты. Если вы­пуск варранта относительно большой по сравнению с соответствующей эмиссией акций, то это, скорее все­го, свидетельствует об очень серьезной капитализа­ции компании. Ей следует продать дополнительное количество обычных акций. Потому основной целью нашей атаки на варранты как на финансовый меха­низм является не отрицание их использования вме­сте с выпусками облигаций умеренного объема, а предостережение против создания огромных объе­мов своего рода "бумажных денег".

 





    




Книжный магазин