Глава 1   Глава 2   Глава 3



Акционеры и руководство компаний 2


В главе 8 говорилось, что слабое управление компанией ведет и к низкому уровню цены ее акций на фондовом рынке. Низкий курс, в свою очередь, привлекает внимание компаний, заинтересованных в диверсификации своего бизнеса, а таких сейчас мно­жество. Огромное количество подобных приобрете­ний было осуществлено как с согласия действующего руководства, так и путем приобретения акций на фон­довом рынке с помощью предложений об их покупке, сделанных без ведома руководства компании, за кото­рой ведется "охота". Цена покупки акций обычно по­падала в диапазон, подразумевающий компетентное управление компанией, что вполне устраивало инерт­ные массы рядовых акционеров. Инициаторами этих действий были, как правило, либо отдельные пред­приимчивые личности, либо их группы.

Можно считать общим правилом (за небольшим исключением), когда рядовые акционеры (т.н. "пуб­личные акционеры") не в состоянии повлиять на улучшение управления компанией. Для этого необхо­димы энергичные действия отдельных лиц или целых групп. В наши дни руководство типичной компании, включая совет директоров, довольно часто просто ста­вят перед фактом. Это возможно потому, что опера­ционные результаты организации неудовлетвори­тельны и соответственно цена акций на фондовом рынке низка. В результате компания может перейти в другие руки. Иногда руководство компании начина­ет работать лучше. В то же время за последние годы сменилось значительно больше президентов компа­ний, чем раньше.

Не все малоприбыльные компании выиграли от таких операций. Покупки часто происходили после длительного периода неэффективной работы орга­низации, когда руководство не предпринимало ка­ких-либо существенных мер для исправления ситуа-ции. В результате разочарованные акционеры прода­вали свои акции по низкому курсу энергичным за­хватчикам.

Сама идея того, что рядовые акционеры могут своими объединенными усилиями повлиять на работу руководства компании, доказала свою чрезмерную идеалистичность, чтобы рассматривать ее более под­робно на страницах этой книги. Те индивидуальные акционеры, которые умеют сделать так, чтобы их при­сутствие на ежегодных собраниях акционеров (в об­щем, абсолютно бесполезных мероприятиях) было замечено, не нуждаются в наших советах по поводу того, какие вопросы нужно обсуждать с руководством. Для других советы окажутся просто бесполезными. Несмотря на это, давайте завершим данный раздел призывом к акционерам внимательно рассматривать любой материал, рассылаемый им собратьями-акционерами, которые хотят исправить явно неудов­летворительную ситуацию с управлением компанией.





    




Книжный магазин