Некоторые замечания к определению "большая, известная корпорация, использующая консервативную политику финансирования"


Представленная в названии данного раздела фра­за использовалась в этой главе раньше для описания той категории обыкновенных акций, которыми дол­жен ограничиваться инвестор при формировании своего портфеля. Также мы отмечали, что по этим акциям на протяжении достаточно длительного вре­мени должны выплачиваться дивиденды. Критерии, выраженные прилагательными в данном определе­нии корпорации, всегда допускают двоякое толкова­ние. Как найти разделительную черту при определе­нии размеров, известности и консервативности принципов финансирования?

В последнем случае мы можем предложить спе­циальный стандарт, который вполне отвечает обще­принятым подходам. Финансовую структуру про­мышленной компании нельзя назвать консерватив­ной, если ее доля обыкновенных акций (по рыночной или номинальной стоимости) составляет меньше по­ловины ее общей капитализации, включая величину ее банковской задолженности. Для железнодорож­ных или муниципальных компаний эта цифра должна составлять хотя бы 30%.

Эпитеты "большая" и "известная" отражают размер компании и лидирующую позицию в соответствую­щей отрасли. Акции таких компаний часто называют "первичными"; все другие обыкновенные акции при этом называют "вторичными", за исключением случая, когда используется критерий выделения "акций рос­та". Если говорить конкретно, то сегодня для того, чтобы быть "большой", компании нужно иметь акти­вов на 50 млн. долл. или объем продаж на такую же сумму.

Сегодня, чтобы считаться "большой", общая рыночная стои­мость акций (или "рыночной капитализации") компании на фон­довом рынке должна составлять, по крайней мере, 10 млрд. долл. В соответствии с данными сайта http://screen.yahoo.com/stocks.html, на начало 2003 года насчитывалось прибли­зительно 300 таких компаний.

И опять-таки, чтобы быть "известной", ком­пания должна находиться в первой четверти или тре­ти списка компаний своей отрасли по объему бизнеса.

Но все же неразумно настаивать на таких случайно выбранных критериях. Они предложены в основном в качестве руководства для тех, кому оно необходимо. Но не существует определенного правила, которое инвестор мог бы использовать и которое было бы применимо для определения "большой" и "известной" компании.

По самой природе это должна быть боль­шая группа компаний, которую кто-то будет, а кто-то не будет считать приемлемой для портфеля пассивно­го инвестора. Нет никакого вреда от подобного раз­броса мнений. На деле это оказывает положительное влияние на практику инвестирования, поскольку по­зволяет использовать мягкие критерии выделения первичных и вторичных акций.