Инвестор и его консультанты 2


Для получения инвестиционных советов можно ис­пользовать различные источники:

1) родственников и друзей, которые разбираются в ценных бумагах;

2) спе­циалистов местного (коммерческого) банка;

3) брокер­ские фирмы или инвестиционных банков;

4) финансовые агентства и

5) инвестиционных консультантов.

Разнородный характер этого списка свидетельствует о том, что какой-либо единый логический или система­тический подход к выбору источника консультирова­ния среди инвесторов еще не сформировался.

Давайте с позиции здравого смысла (т.е. с точки зрения получения нормальной доходности) рассмот­рим логику действий инвестора, когда он обращается за инвестиционными советами.

 

Основной тезис сво­дится к следующему: если инвестор в процессе управления своими средствами полагается главным образом на советы других людей, то ему следует:

•              либо ограничить свою деятельность и деятель­ность своих консультантов использованием стандартных, консервативных или наиболее простых форм инвестирования;

•              либо чрезвычайно хорошо знать человека, ко­торый собирается управлять его средствами, используя другие формы.

 

Но если между инвестором и консультантами су­ществуют обычные деловые или профессиональные отношения, то он должен воспринимать нетрадици­онные инвестиционные советы только в рамках своих знаний и опыта, которые позволят ему сформиро­вать собственное независимое суждение о рекомен­дациях консультантов. Тогда из категории пассивно­го инвестора он переходит в категорию активного.

 

Источники для получения инвестиционных консультаций ос­тались примерно такими же "разнородными", как и во времена Грэхема. Опрос инвесторов, проведенный в конце 2002 года ас­социацией Security Industry Association, показал, что

17% инве­сторов полагаются, в основном, на совет супруга(ги) или друга;

2 — на специалиста коммерческого банка,

16 — брокера;

10 — финансовую прессу и

24% — на финансового консультанта.

 

Единственное отличие от списка Грэхема состоит в том, что

8% инвесторов полагаются в большинстве случаев на Интер­нет,

3 — на финансовые каналы телевидения.