Другие теории технической школы



Теория «широты рынка».
Одна из самых распространенных теорий — теория «широты рынка», в основе которой лежит сопос­тавление числа выпусков акций, курс которых вырос, и числа вы­пусков акций, курс которых упал. Например, если из 2200 выпус­ков акций курс 1200 вырос, курс 800 упал, а курс 200 остался неиз­менным, то показатель «повышения — падения курсов» составит 400. Если в течение определенного периода времени (в зависимости от целей анализа этот период может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев или даже лет) данный показатель останется положительным, то тренд будет считаться повышающимся. Если же этот показатель в течение определенного периода будет отрица­тельным, то тренд считается понижающимся.

Теория объема торговли.
В рамках теории объема торговли исследуется количество проданных акций (объем торговли) в сопо­ставлении с изменением цен этих акций. Приверженцы этой теории считают, что резкое изменение объема биржевой торговли предше­ствует резкому изменению цен акций. Другими словами, уменьше­ние объема торговли в условиях роста цен акций указывает на ко­нец повышающегося тренда на рынке и служит сигналом к прода­же акций; с другой стороны, резкое увеличение объема торговли после затяжной стагнации фондовой торговли означает возникно­вение повышающегося тренда и служит сигналом к покупке акций.

В заключение хочется сказать, что технический анализ имеет достаточно обширный набор инструментов исследования рынка, мы рассказали лишь о малой их части. Со временем у каждого, работающего на рынке появляются свои любимые, наиболее при­вычные методы прогноза рыночных ситуаций, но остерегайтесь пользоваться сигналами только одного какого-либо индикатора, лучше всегда проверяйте эти сигналы с помощью других индика­торов или методик прогноза, тогда вероятность принятия вами пра­вильных решений будет достаточно высока.