Глава 1   Глава 2   Глава 3



Дальнейшие примеры Т-структур 2


Первые две фигуры предложили прогнозы разворотов рынка, кото­рые промахнулись всего на несколько дней — не такой уж плохой ре­зультат, принимая во внимание тот факт, что прогнозы делались для поворотов рынка, которые отстояли на 1 и 1,5 месяца от момента про­гноза.

Более долгосрочный прогноз на период сентябрь-август ошибся примерно на один месяц. Рынок достиг своего фактического дна в те­чение второй половины июля 2002 г., что было почти на месяц раньше минимума в августе, который предсказывала эта более крупная Т-струк-тура. Несоответствие во времени между прогнозным минимумом и временем фактического достижения минимальных цен было не таким уж большим, учитывая временной горизонт прогноза. Но если ошибка оказалась не такой уж большой с точки зрения времени, то она была более значительной в отношении изменения цены, которое имело ме­сто между реальным минимальным значением и тем минимумом, который в соответствии с прогнозом должен был получиться 3 недели спустя.

Были ли сигналы, которые могли бы позволить трейдерам понять обоснованность складывающихся в июле 2002 г. минимумов вместо ожидания окончательного достижения дна рынка в августе? На самом деле да, были. Очень полезным могло бы оказаться использование не­которых инструментов. Например, в период минимальных цен в июле произошел всплеск объемов торговли, предполагающий наличие куль­минации продаж. Сравните объем торгов по минимальным ценам в июле с аналогичным показателем предыдущего сентября 2001 г. Графи­ки показателей объемов были похожи: суммарный объем в июле 2002 г., который развернул фондовый рынок вверх, был таким же, как и 10 ме­сяцев назад. Вдобавок образовалась фигура, связанная с изменением угла наклона (участок C-D на графике), которая выдала ценовой про­гноз, совпавший по времени с пиком объема торгов; это был еще один показатель того, что даже если минимальные цены установились бы раньше, чем ожидалось, они вероятно оказались бы достоверными.

Данная последовательность событий является еще одним приме­ром преимущества использования для прогнозирования рынка мно­жества индикаторов вместо того, чтобы опираться лишь на один-един­ственный показатель.